Ингресс онлайн. Ingress - Дополненная реальность

Игра, которую ты установил на телефон, происходит не в телефоне, а в реальном мире. Программа в телефоне (“сканер”) показывает порталы, находящиеся вокруг тебя, которые ты захватываешь для своей команды (“фракции”). Другие игроки (“агенты”) также видят эти порталы, товарищи по фракции получают с них ресурсы, противники постараются их взорвать и захватить для себя. В двух словах это бесконечная война за территорию на карте и в масштабе реального мира. В игре две противоборствующие фракции - синие (сопротивление, резист, RES) и зеленые (просвещение, энлайт, ENL). Порталы могут быть синими, зелеными или серыми, т.е. не захваченными ни одной из фракций.

Как тут ходить?

В этой игре надо реально одеваться по сезону и идти на улицу, и ходить ногами, чтобы что-то делать. Для начала предлагается пройти обучение, выполнив миссии - заходишь в OPS (справа вверху), выбираешь training... и по очереди выполняешь все задания, там в общих чертах объясняется как что делать.

Что нужно делать вообще?

Ты играешь за синих против зеленых. Ты должен сбивать зеленые порталы, делать их серыми, втыкать свои синие резонаторы. Можешь добавить дополнительные моды, для улучшения свойств портала (защита и т.п.). Потом можешь соединять эти порталы между собой линками в треугольные поля. Основная задача, по сути, создание своих полей, и удержание этих полей по отсечкам (см. ниже), а так же сбивание порталов с полями другой фракции, чтобы они не набрали очков в своей ячейке. Глобальная (и недостижимая) цель игры - закрыть синими полями всю планету.

Как вы тут общаетесь?

Чтобы написать своему товарищу используй раздел FACTION в COMM’е (вытягивается снизу) и поставь @ перед его ником или ткни пальцем по нику если он есть в списке - он подставится как надо в строке сообщения. Адресату придет оповещение, при этом в закладке ALL будет пометка , означающая, что написано это во фракционном чате и зеленые это сообщение не увидят. Врагам писать в раздел ALL=) Можешь писать всем синим агентам подряд, резонаторы которых на порталах поблизости. Помогут, подскажут. (Там где фигурируют ники игроков - долгим нажатием на него открывается менюшка - можно отправить ему сообщение или посмотреть профиль). Организация более высокого уровня происходит в месенджерах hangouts, vk, telegram.

Я пока нуб. Что делать, чтобы прокачаться?

На 1-3 уровне атаковать порталы выше своего уровня не имеет смысла, им это комариные укусы, а у вас стаф быстро кончится, поэтому лучше:

  • больше ходить и хакать синие (0 AP) и зеленые порталы (+100AP)
  • деплоить порталы (полностью задеплоенный портал +1750 AP, плюс +250 за установку двух модов = +2000 АР с портала)
  • соединять их линками (+313 AP), образуя поля (+1563 AP) (об этом ниже)
Так заработаешь первый опыт и получишь полезный стаф в инвентарь. При этом когда хакаешь зеленые порталы, тебе еще дается +100AP, но портал может в ответку тебя жахнуть, отняв твоей энергии. Если видишь серый портал или синий портал с недостающими резонаторами (всего их может быть 8), обязательно вставь в него свои резонаторы! (см. ниже Как правильно деплоить?) Для получения дополнительного опыта можно делать новые фотографии к порталам (например, кто-то сфоткал ночью, зимой.. или плохо видно на фото) - рассматривают заявку примерно 1-3 недели, и если ок - дают +500AP и ваша фотография будет в пачке с другими фотками этого портала. Чтобы она стала основной - нужно чтобы лайкнуло ее больше народу, чем остальные фото этого портала. Можешь еще связаться с агентами, чьи ники указаны на порталах поблизости, они обеспечат огневую поддержку и обучат.

Что за двигающиеся точки на карте вдоль дорог и у порталов? (XM)

Скопления точек - это экзотическая материя (XM - Exotic Matter) или попросту энергия, которая нужна для всех действий в игре. Сверху экрана есть шкала запаса ХМ. Чем выше твой уровень, тем больше твой запас. При перемещении она собирается сканером автоматически, также для пополнения ХМ можно использовать кубы или переработать (сжечь) предметы в инвентаре. Съеденная XM около порталов на карте восстанавливается через 20 мин, вне радиуса порталов - раз в несколько часов. Если ты задеплоил резонатор и поднял портал хотя бы 1 уровня, XM вокруг этого портала так же появится в течение 1 минуты. Для использования куба - нажимаешь OPS, выбираешь POWER CUBES, нажимаешь на сам куб и потом кнопку USE. (о кубах и других модах см. ниже)

Хакать? Что это? Как?

Хак в терминологии нашей игры не имеет ничего общего со взломом или разрушением. В нашем контексте это просто добыча определенных ресурсов. Для того, чтобы хакнуть портал - нужно к нему подойти (подъехать), чтобы портал находился в радиусе действия твоего сканера, выбрать портал (откроется его информация) и далее нажать кнопку HACK. Если ее долго подержать, то откроется расширенный хак с глифами (можно получить больше стафа, если нарисовать показанные рисунки - см Что такое глифы). Время между хаками составляет 5 мин (если не используются моды, см. ниже), когда можно хакнуть этот же портал еще раз, но не более 4 раз (если не используются моды), затем для игрока на этот портал накладывается ограничение в 4 часа, считая от первого хака (кулдаун), после чего можно портал хакать снова. Если попробовать хакнуть такой портал раньше, сканер скажет, что портал выжжен (burnout). Кулдаун отсчитывается для каждого игрока индивидуально.

Как правильно деплоить (Deploy)?

При виде серого портала или не до конца задеплоенного синего - обязательно задеплой его (установи резонаторы). Лучше всего при деплое становись так, что б портал был на самом краю круга твоего радиуса действия (желтый круг вокруг тебя в сканере - радиус равен примерно 40 м). Так резонаторы будут становится на максимальном удалении от портала. Для этого нажимаешь на портал, открывается меню, нажимаешь кнопку DEPLOY. Резонаторы нужно размещать на максимальном расстоянии от портала для того, чтобы их сложнее было разрушить, волна от бомб будет до них доходить с разной силой, чем если бы они были в одной кучке. Ходит такая шутка - если ты задеплоил неправильно, разместив все резонаторы близко к порталу - про такого говорят “деплоишь как резист” ;) Если не выбирать явно местоположение резонатора, они автоматом по кругу заполняются, но можно явно задавать место куда его поставить (но это нужно больше уже на хайлевелах - расставлять резы высокого уровня или напротив друг друга, или рядом, если есть возможность поставить их на здание/дом - это затруднит сбивание этого реза, так как на него встанешь из-за мешающегося дома)

Как стрелять?

В игре есть три вида оружия. Первый - бомбы (Xmp Bursters, они же бустеры, они же пульки). Они бывают разного уровня - чем выше уровень, тем больше урон и радиус поражения, но можно использовать только бомбы не выше своего уровня. Для начала атаки на портал нужно нажать и подержать на экране пальцем до появления меню и, выбрав нужный уровень бомб, нажать кнопку Fire. При нажатии и удержании кнопки вы увидите сходящееся кольцо энергии. Чем ближе к порталу сжимается кольцо, тем больше + к урону (до 20%). Чем выше уровень бомб, тем быстрее смыкается кольцо и потребуется определенное умение отпускать вовремя палец, чтобы процент был близок к 20%. Если переборщить - будет опять 1-4%. Поэтому лучше отпустить чуть раньше, чтобы было 15-20%, чем 1-5% ;) Можно держать палец, и круг будет циклически сужаться, так можете потренироваться, когда лучше убирать палец с кнопки. Для большего урона новичкам рекомендуется становиться как можно ближе к каждому резонатору. На 7-8 уровнях и выше эффективнее находиться ближе к центру портала. Второй вид оружия - ultrastrike (ультрастрайки, усы). Он отличается крайне маленьким радиусом поражения, но большей мощностью по сравнению с xmp. Существует 2 сценария использования ультрастрайков: 1) снос отдельных резов для уменьшения уровня портала и соответствующего снижения ответки и 2) вынос модов. Второй вариант гораздо интересней. Для этого надо встать в центр портала (чем ближе к центру, тем лучше) и стрелять. Иногда с 2-3, иногда с 7-8 усов моды будут вынесены. Даже 8й портал без модов сломать нетрудно. Третий вид - вирусы, их существует два вида - JARVIS Virus и ADA Refactor, первый красит синий портал в зеленый цвет, вторая зеленый в синий. Бесполезны для игроков начальных уровней, так как их использование не дает опыта, сколько бы линков и полей не висело на перекрашиваемом портале, зато отнимает большое количество XM (по формуле уровень перекрашиваемого портала х 1000 + 1), так что перед применением убедитесь, что хмы у вас достаточно. Eсли не хватит энергии, вирус не сработает, но останется в инвентаре. Перекрашенный портал не может быть снова покрашен вирусом в течение часа. Если пытаться сделать это раньше, то вирус пропадет из инвентаря. Весьма ценны на продвинутых уровнях, выпадают редко, так что на начальных уровнях имеет смысл их придержать, пока не станет ясно, что с ними делать, либо отдать хаям.

Я потратил все бомбы, а портал не сбил. Что я делаю не так?

Пока ты на первых уровнях (1-4), сбить портал высокого уровня (5-8) тяжело. Но в синих порталах написаны ники игроков, установивших свои резонаторы. Смотри, кто поставил резонаторы 8го уровня в порталы, так ты найдешь сильных агентов поблизости. Они обычно готовы помогать сносить, чтобы ты мог воткнуть свои резонаторы и качнуться. И вообще можешь обращаться за помощью прямо сюда в COMM.(см. как вы тут общаетесь)

Что это такое у меня в инвентаре? Как понять что я получил от хака?

Все, что ты получил, хакая порталы, свои синие или чужие зеленые, попадает к тебе в инвентарь. При хаке портала ты получаешь предметы своего уровня (+-1), то есть хакая к примеру портал 7ур, при твоем 3ур, ты получишь предметы 3ур (и возможно 2 и 4). Чтобы его посмотреть надо нажать кнопку OPS (сверху справа). Всего в инвентарь помещается 2000 предметов =(Для новичка это ограничение не достижимое;) но вскоре можно уже упереться в потолок, и ненужное придется или ресайклить (сжигать) или делиться с нуждающимися. Инвентарь разбит на разделы.

  • CAPSULES - капсулы. Недавно введенный, редко выпадающий предмет. В капсулы можно складывать другие предметы, чтобы дропать их (передавать другому игроку) не по одному, а по несколько сразу. В каждую капсулу помещается до 100 других предметов - бомб, резонаторов и т.п., но не других капсул. Также используется, чтобы нахакать несколько ключей от портала (если ключ убрать в капсулу, при хаке он выпадет еще раз). Для добавления предметов в капсулу выбери пустую капсулу, нажми , потом в нижнем списке выбери предметы для добавления и кнопкой [+] добавь их в капсулу, после чего заверши перенос, нажав . После этого капсулу можно дропать , выгружать и перерабатывать вместе с предметами . Перерабатывать не рекомендуется, т.к. при этом капсула исчезает. Общий лимит (2000 предметов) капсула не увеличивает.
  • MEDIA - бесполезный лут. Короткие видеоролики по новостям игры и сюжетной линии, их можно посмотреть и на youtube - youtube.com/ingress . Сразу сожги (RECYCLE) или выкинь (DROP). (Но можно сначала и посмотреть, а потом сжечь/выкинуть)
  • MODS - моды которые устанавливаются на портал, улучшая его свойства. Устанавливаются через нажатие кнопки MOD в меню портала.
  • PORTAL KEYS - здесь лежат ключи от порталов, которые ты хакал. Они нужны, чтобы соединять порталы линками в поля-треугольники, а так же при наличии ключа можно посмотреть текущую информацию по порталу и речарджить его.
  • POWER CUBES - твои батарейки для подзарядки (ХМ). Выше уровень куба - больше энергии (ХМ) в нем.
  • RESONATORS - твои резонаторы, которые втыкаются в свободные места в портале (8 резонаторов на портал).
  • WEAPONS - см. выше Как стрелять. Все для разрушения зеленых порталов.

Какие бывают МОДЫ? Что они дают?

  • Shield - щиты бывают трех уровней: обычный (common), редкий (rare), очень редкий (very rare). Дают защиту порталам на 30, 40 или 60 процентов. (в чате зовутся кш, рш, врш соответственно).
  • Linkamp - (линкамп) удлинитель линков из портала. Длина линка зависит от уровня портала, линкамп позволяет кидать линки на большее расстояние из портала того же уровня. (в чате зовутся ЛА или лампы).
  • Heat sink - хитсинки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют сократить время между хаками с обычных 5 минут на 20, 50 или 70 процентов. (в чате зовутся кхс, рхс, врхс соответственно). Появилось новое свойство у хитсинков, которое помимо основного действия дает установившему (одному) после выжига портала дополнительные хаки в течение 4х часов с момента установки. Т.е. если в момент установки ХС на портале стоял ВРМХ и он был выжжен, то после установки будет опять 16 хаков и хакать можно будет сразу же.
  • Multi-Hack - мультахаки бывают трех уровней: обычный, редкий, очень редкий. Позволяют хакать порталы чаще, чем 4 раза за 4 часа (время ресета). Соответвенно, + 4, 8 или 12 хаков в 4 часа. (в чате зовутся кмх, рмх, врмх соответственно).
  • Force Amp - один форсамп удваивает силу удара (в ответку) портала по врагу, 2 форсампа увеличивает в 1,25 раз, 3 в 1,375, 4 в 1,5 раза. Но портал в ответку бьет не каждый раз.
  • Turret - турель увеличивает силу удара (в ответку) портала по врагу на треть, а также учащает удары в ответ в 2 раза. 2 турели - в 2,25 раза, 3 - в 2,375 раза, 4 - в 3,5 раза.

Как делать линки и поля? Для чего нужны ключи?

Почему не втыкается резонатор? Сколько резонаторов я могу воткнуть?

Всего резонаторов в портал помещается 8. Но ты можешь воткнуть не более 8 резов 1го уровня или 4 реза 2го уровня, 4 реза 3го, 4 реза 4го, 2 реза 5го, 2 реза 6го, 1 резонатор 7го, или 1 резонатор 8го уровня. Если ты перекрасил портал (использовал ADA Refactor, портал и все резонаторы становятся твоими) и нарушено правило установки резонаторов (например два резонатора 7 уровня), то ты не сможешь ставить или апгрейдить ни один резонатор в этом портале. Другие игроки могут.

От чего зависит уровень портала?

    Уровень портала зависит от уровня резонаторов, установленных на нем, т.е. среднее арифметическое уровней всех установленных резонаторов.

Портал какого уровня я могу поставить?

    На 1-2 уровне ты самостоятельно можешь поставить только портал 1 уровня. (резонаторы мах 11112222)

    На 3 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 2 уровня. (резонаторы мах 33332222)

    На 4 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 3 уровня. (резонаторы мах 33332244)

    На 5 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 55444433)

    На 6 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 4 уровня. (резонаторы мах 66554444)

    На 7 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 76655444)

    На 8 уровне ты самостоятельно можешь поставить портал до 5 уровня. (резонаторы мах 87665544)

    Поэтому для поднятия портала более высокого уровня нужно объединяться.

Зачем речарджить?

    При установке резонаторов у них 100% энергии. Если их никто не атакует, то ежедневно с резонаторов уходит %. Для поддержания своих порталов в активном состоянии их желательно подзаряжать (речарджить) - делается это или стоя рядом с порталом, или открыв информацию по ключу - выбираем кнопку речардж. Подзаряжаются все резонаторы, используя вашу энергию. По ее окончании можно или еще походить, пособирать XM или воспользоваться кубами (но кубы лучше оставьте для деплоя и атаки, так как там энергия нужнее). За каждое нажатие на речардж дается 10AP. Можно подзаряжать отдельные резонаторы, для этого нужно выбрать нужный - и речарджить только его, обратно переключить на все резы - снова нажать на выбранный рез, пометка снимется. Имейте ввиду, что если вы едете на машине/транспорте со скоростью выше 40 кмч, то речардж не пройдет.. (ограничение). Чем дальше от вас расположен портал, тем эффективность подзарядки снижается (процент указывается).
тут .

Как создать портал?

    Заявки на новые порталы делаются обычно через сканер с места, где находится будущий портал: долгий тап по примерному месту его расположения и справа появится кнопка New portal. Ткнув на нее, вы увидите экран камеры, там можно сделать снимок, добавить название и при желании описание портала (можно писать как на английском, так и на русском), уточнить местоположение будущего портала и отправить заявку. После этого лучше о ней забыть, т.к. срок рассмотрения заявок сейчас составляет примерно сотню дней, плюс-минус месяц, как повезет. И получение заявки, и решение по ней подтверждается письмами от Ниантика. При одобрении портала агент получает +1000 АР, ключ от нового портала, плюс один в статистику открытых порталов, плюс один в статистику посещённых порталов. Критерии выбора порталов . По опыту, хорошо принимают культовые сооружения - церкви, мечети, а также памятники, монументы, статуи, оригинальные граффити, лучше не из одних только букв, мемориальные доски и, как ни странно, почтовые отделения.

Я собираю все документы и отправляю запрос в ФСБ на посещение пограничной зоны на Чукотке. Через две недели подтверждение на руках, и вот я уже в самолете из Екатеринбурга в Анадырь. Приземляемся. На улице страшный мороз, пассажиров просят пересесть в вертолет, который перевозит прибывших в город, расположенный по другую сторону заледеневшего Анадырского лимана. Наконец я на месте - на самом краю мира. Начинаю захватывать порталы и взламывать ключи, чтобы затем передать их в Киев, а после - агентам на Аляске. Операция по линковке Анадыря и США идет успешно.

Это не отрывок из антиутопии или киберпанк-боевика. Это абсолютно реальная история, о которой рассказал в своем отчете после проведения игровой операции Антон Художник, один из самых известных российских игроков в Ingress . «Мир не таков, каким он вам кажется” - говорят разработчики. И это чистая правда: даже в самом небольшом российском городе за погоней на автомобилях может стоять не парочка уличных гонщиков, а срыв операции «зеленых» по захвату Земли. Блондинки со смартфонами в кафе, вполне вероятно, не листают ленту Instagram, а взламывают все порталы в округе.

Достаточно установить на смартфон Ingress, и ваше представление о мире вокруг может резко измениться. Что же такое Ingress?

Основы игры: фракционная система и сюжет

Ingress - это игра в дополненной реальности. Она вышла в 2012 году и основана на захвате виртуальных аналогов городских достопримечательностей - порталов. В качестве порталов выступают памятники, монументы, площади и другие знаковые объекты города. Часть из них внесли в игру разработчики, но основную массу добавили и продолжают добавлять сами игроки. Для захвата порталов нужно физически находиться рядом с ними.

В игре две фракции: условные «синие» и «зеленые», которые борются за контроль над территорией. Захватив два портала, игроки могут провести между ними связь (или «кинуть линк»). Если получится захватить и объединить линками три портала - то пространство между ними также считается захваченным и закрашивается в цвет фракции. Собственно, в этом и заключается вся суть игры: захватить и закрасить в свой цвет как можно большую территорию, не дав сделать того же противнику.

Жульничать и подменять собственные GPS-координаты возможно, но читерство жестко пресекается: сразу «стучат» сами игроки и не заставит себя ждать пожизненный бан от разработчиков

Лучше всего об игре могут рассказать ее самые преданные фанаты. Поэтому мы связались с двумя корифеями игрового сообщества, организаторами крупнейших неофициальных мероприятий Ingress в России: Оксаной Тимофеевой и Виктором Каберником.

Оксана : По легенде за влияние на Земле борются две фракции: «Enlightened» («просвещенные», обозначены зеленым цветом) и «Resistance» («сопротивление», обозначены синим цветом). Их борьба идет за контроль над экзотической материей - некой высшей силой, которая делает людей талантливыми. Но при этом талантливыми от нее могут стать люди и в хорошем, и в плохом смысле: то есть ей одинаково «заражены» и великие композиторы, и, например, великие диктаторы. Фракция «зеленых» считает, что, несмотря на потенциальные угрозы, экзотическая материя все же должна существовать, чтобы наделять людей талантами. Фракция «синих» выступает за то, что влияние такой силы слишком непредсказуемо, а значит, ее быть не должно.

Виктор : Сюжетная линия Ingress была сильна на старте, но чем дальше, тем больше она становится пунктирной. Вначале разработчики пытались сделать сюжет интерактивным, чтобы действия игроков напрямую влияли на него. Но чем дальше, тем сильнее менялись приоритеты. После выхода Ingress из беты произошел массовый приток новичков, которым было непонятно, что тут происходит. Они просто бегали и захватывали порталы. В результате сюжетная линия стала прослеживаться все слабее, а действия игроков на нее перестали влиять вовсе.

Как играют обычные игроки

«Один из наших агентов как-то фармил в промзоне за городом, где до этого произошло несколько краж (о которых агент не знал). Там он прогуливался со смартфоном, взламывая порталы. Через камеры наблюдения охрана увидела, что какой-то парень передвигается по территории, потом стоит подолгу на одном месте и смотрит в пол - в общем, они сразу вызвали полицию. Полицейские допрашивали его больше получаса. Парень пытался объяснить, что это игра с дополненной реальностью, и они его в итоге отпустили, но было понятно, что на его версию они не купились

Оксана : Среди игроков очень большой пласт людей, которых мы называем «районными плюшками». Они просто ходят от работы до дома и захватывают все порталы по пути в одно и то же время.

Оксана : Несмотря на это, и в Москве, и в регионах постоянно идет активная война за территории. Например, если выяснится, что рядом с вашим домом есть портал, то вполне возможно, что он будет перекрашиваться (переходить от одной фракции к другой - прим. ред .) по семь раз на дню.

Все развлекаются как могут. Кто-то постоянно ставит фермы (массовые скопления порталов на небольшом расстоянии, которые можно быстро обойти - минут за 10 - и получить с них сразу много предметов для повышения уровня - прим.ред .). Кому-то интересно «держать» в своем цвете свой район. Кому-то интересно заниматься филд-артом - созданием на карте изображений из полей синего и зеленого цвета. Кстати, первый филд-арт сделали именно в Москве.

Виктор : В основном все игроки этим и занимаются: фармят и перекрашивают в свой цвет как можно большую территорию. Но если обычные игроки делают это от случая к случаю и закрасить могут разве что свой двор, то организованные игроки планируют такие акции, которые могут перекрасить всю Европу.

Как играют «серьезные» игроки

«Я знал одного игрока, который катался на огромном пикапе, и у него было развлечение: он подъезжал к порталам своей фракции, дожидался взломщика, вычислял его (это несложно сделать, ведь взломщик должен быть недалеко и в руках у него будет смартфон), а потом начинал преследовать. Он просто ехал в нескольких десятках метров сзади, перекрашивая все порталы человека, которого преследовал. Один раз он загнал игрока на мотоцикле в тупик, в узкий переулок, и мотоциклисту пришлось экстренно тормозить и разворачиваться, чтобы не впечататься в стену. Говорят, в Ingress мотоциклист больше не играл » (рассказ одного из игроков на Reddit).

Виктор : В сообществе Ingress для любого можно найти дело по душе: кто-то любит судейство сложных акций, кто-то любит путешествия или беготню по городу, кто-то предпочитает координировать команду.

Оксана : Под каждую крупную акцию по «перекраске» нужно много людей, в том числе водителей. Руководители дают им указания: например, проехать от Тверской до Войковской в заранее определенное время по согласованному маршруту, захватив все порталы по дороге. Бывало, что так за одну ночь целиком перекрашивали Москву.

Активных игроков, которые регулярно участвуют в наших мероприятиях, в Москве примерно 600 человек. Много игроков в регионах: от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Мурманска.

Виктор : Ingress - это не игра в привычном смысле, а скорее пространство для игры: правила тут устанавливают сами игроки. И именно этим мы и занимаемся - придумываем, чем заняться.

Самая крупная операция, которую я координировал, как-то захватила шестую часть мира, закрасив его в зеленый цвет. История началась с того, что я приехал на Тенерифе, встретился там с одним из местных игроков, и у нас появилась идея попробовать захватить действительно большую территорию. Нашлась рабочая группа, человек 12, которые - каждый в своей стране - собирали другие группы, также занимающиеся операцией.

Достаточно было захватить всего 19 порталов по миру (предельная дальность установления линка между порталами самого высокого уровня - около 655 км. Но они не должны пересекаться с линками противоположной фракции аналогичного уровня), и чтобы гарантировать успех, мы предусмотрели также «план Б». В итоге было подготовлено одновременно 150 порталов, на каждом из которых у нас был свой человек - в Канаде, на Магадане, на Гавайях. Суммарно в мероприятии приняло участие 460 человек, и подавляющее их число вообще не знало, что они делают (такая секретность нужна, чтобы противоположная фракция не смогла сорвать операцию, создав свои связи в пределах действия огромного поля - прим. ред. )

Подготовка этой операции заняла пять месяцев, и до сих пор это самая крупная операция в мире. Для каждой такой операции пишется сюжет, в нем создаются сложные загадки. В одной из операций даже было запущено внутреннее интернет-радио для участников.

О межфракционных мероприятиях

«Ставим, значит, вчера поздно вечером 8-ю «ферму» на Бородинской панораме. Внезапно заявляются двое «зеленых». Один мне очень не понравился: матерщинник страшный. Но говорят, человек хороший. Тут я вспомнил, что должен передать девушке несколько предметов. «Зеленые» уши навострили, услышали, давай возле нас крутиться. Капсулу с вещичками в их присутствии бросить нельзя - они и подберут первыми. Дошли до автомобиля девушки. «Зеленые» с нами. Уходить не собираются под любым предлогом: рассматривают машину, с вопросами пристают. ОК, говорю, поехали отъедем, я подальше тебе капсулу сброшу. ОК, говорит. Смотрим - «зеленые» куда-то внезапно со страшной скоростью понеслись, виляя задницами. Ну, мы не поняли, поржали... Потом смотрим - метрах в 50 дверцу авто открывают. Оказывается, у них тоже машина была. Рвем на Кутузовский, по нему в сторону области. Девушка отжигала: то через заправку проедет с ветерком, то кусок по встречке... Эти двое не отстают. Мчимся через ночное Кунцево (дело в районе полуночи), через платформу Сетунь, пытаемся сбросить «хвост». Наконец заезжаем на одну заправку - действительно нужно было заправиться. «Зеленые» делают пару кругов вокруг нас, типа не смотря в нашу сторону и вообще тут случайно - а подобное преследование в реальном мире строжайше запрещено правилами игры, за подобное сразу бан влепят. Я их фотографирую, они закрывают лица. Наконец делают вид, что отъезжают, я вскакиваю на самокат, несусь в противоположную сторону, прикинув, сколько надо отъехать, чтобы девушка дотянулась до брошенной капсулы, а «зеленые» - нет. Сработало. «Зеленые» фотографируют нас, орут что-то про использование второго аккаунта, что все сняли и напишут на нас репорт. Я отвечаю, что тоже все заснял и в свою очередь такой репорт за харрасмент обоим влеплю, что мало не покажется, мы жизнями рисковали, видя, что нас настойчиво преследует неизвестный автомобиль. С тем и разъехались » (рассказ одного из игроков в Facebook).

Хотя «синие» и «зеленые» - непримиримые враги, и разборки между ними бывает доходят и до мордобоя, по-настоящему увлеченные игроки считают такое поведение неспортивным. Лидеры обеих фракций постоянно контактируют между собой и даже стараются проводить совместные мероприятия, рассчитанные на сотни участников.

Виктор : Обсуждаются правила, каждая фракция выдвигает несколько представителей, и затем по этим правилам начинается состязание. Механика такого мероприятия произвольная. Например, обе фракции должны довести пешехода до определенной точки.

Оксана : Этот пешеход - реальный человек, который идет по маршруту, создаваемому для него из линков. Задача команд - провести человека по своим линкам, не дав «угнать» его другой команде. Побеждает та команда, которая привела пешехода к своему финишу. Если отведенное время - например, четыре часа - закончилось, а человек так никуда и не дошел, объявляется ничья.

Виктор : Такое мероприятие требует усилий нескольких сотен человек.

Зачем люди играют в Ingress?

Это был самый важный вопрос, который мы задали Виктору и Оксане. В нашем мире достаточно забот и проблем - зачем они добавляют себе новых?

Оксана : Начав играть в Ingress, я стала общаться с людьми из других городов и стран. У каждой фракции есть знакомые агенты практически в любом городе. Не обязательно они отреагируют на твой приезд, но добравшись, например, в Уфу, с Ingress можно кого-нибудь найти и попросить помочь разобраться в городе.

Виктор : Ingress - это история про глобальную мобильность, где требуется много путешествовать. Существует, например, город Александрия, но местных игроков там вообще нет. По сюжетному заданию, туда попал шард (артефакт из 13 частей, который каждой фракции нужно было доставить в свой город. Артефакт можно было перемещать только по линкам между порталами - прим.ред. ). Как туда занесло этот осколок, непонятно, но доставать его надо. Мы всей фракцией быстро собрали денег на поездку в Александрию десанта из нескольких человек. Они приехали, захватили порталы, переместили шард и быстро уехали.

«Ныряем в уже привычную темноту парка. Хрустят ветки под ногами, в кустах кто-то кого-то ест. Мы спокойно продолжаем двигаться к порталу. Подходит полиция. Следуют вопросы о том, кто мы и что тут делаем. Объясняем, что это игра, связана с изучением и посещением памятников старины. В процессе разговоров захватываем портал и кидаем линк. Очень вовремя, потому что агенты Сопротивления уже совсем рядом и атакуют наши порталы в парке. Все это время полицейский изучает наши паспорта, визы, билеты, предает данные по рации для проверки. Нас обыскивают. Наконец шард перемещается к нашей цели, в Турцию. Испытываю настоящий кайф от удачного завершения ключевой фазы операции. Значит, мы не зря сюда летели » (отчет об операции в Александрии от игрока в LiveJournal).

Ingress - проба пера для Google в мире игр с дополненной реальностью, первый блин, который во многом получился комом: ее нет в топах, о ней не судачат на каждом углу, и красивой графики в ней нет, зато есть кошмарный интерфейс, а общаться с другими агентами приходится через дико неудобный Google+. Но если уж вы как-то умудритесь ко всему этому притерпеться, вытащить вас из Ingress будет сложно - фактически, у вас появится вторая, параллельная жизнь, в которой есть внезапные ночные погони, сложные задания, хитрые интриги и новые друзья (а также новые враги). Стоит оно того или нет? Решайте сами.

Каждый из нас знает, что такое мобильная игра. Вы загружаете ее на свой смартфон, устанавливаете, после чего получаете удовольствие от процесса, сидя в удобном кресле, на диване или даже на работе или на учебе. Но при этом стоит отметить, что все эти игры однообразны в общем плане, хоть и имеют различные жанры, сюжеты, графику и так далее. Если вы хотите чего-то необыкновенного и особенного, то вам стоит обратить внимание на Ingress. Как играть в этот неординарный проект? Что требуется от игрока? Чем он все же отличается от стандартных мобильных игр? Все эти вопросы могут начать терзать вас, как только вы увидите описание данной игры.

Ingress - что это?

Первая мысль, которая может посетить вас, когда вы увидите Ingress: "Как играть в такой проект?" Ведь выглядит он действительно неординарно и необычно. Начать стоит с того, что в данной игре присутствуют элементы - это значит, что вы не будете просто сидеть дома и наслаждаться игровым процессом, вам придется шевелиться. По сути, приложение Ingress - это не сама игра, это лишь платформа для нее. Весь игровой процесс происходит в реальном мире, так как люди передвигаются по местности и посещают контрольные точки, чтобы продвинуть свою фракцию вперед. Чтобы игра была более увлекательной, контрольные точки располагаются не в случайных местах, а в местах расположения различных интересных объектов и достопримечательностей. Таким образом, вы можете устроить себе пешую прогулку по городу, при этом параллельно принимая участие в глобальной игре, в которой задействованы сотни тысяч людей по всему миру. Но пока что не было ответа на очень важный вопрос, касающийся Ingress: "Как играть в эту игру?"

Приложение для игры

Уже ни для кого не секрет, что практически весь игровой процесс в Ingress происходит в реальном мире. Но при этом связывать все происходящие события между собой как-то нужно, поэтому вам необходимо скачать приложение, которое носит название игры. Оно имеет огромный функционал и позволит вам в любой момент присоединиться к процессу, выбрать фракцию и начать работать на ее благо. Именно в приложении будет отображаться карта, на которой будут отмечены все ключевые точки - порталы, которые были захвачены вашими союзниками либо противниками. Также через приложение можно отслеживать все события, которые генерируются разработчиками Ingress. Как играть с помощью приложения? На этот вопрос вы можете получить ответ прямо в нем, так как там содержится довольно объемный мануал. Более того, вы всегда можете обратиться к своим знакомым игрокам или соседям, которых найдете в игре, чтобы они вам помогли на первых порах. Ведь вы же работаете на общее благо той или иной фракции. Ingress - игра на русском, украинском, английском и других языках, то есть проблем с пониманием товарищей не будет. А общаться вам придется, так как нужно будет генерировать планы захвата и обороны ваших территорий.

Фракция Просвещенных

Как только вы скачаете приложение Ingress, игра на русском (или другом выбранном языке) попросит вас сразу же определиться с тем, к какой фракции вы хотите присоединиться. Не думайте, что это не имеет никакого значения, в игре присутствует полноценный сюжет, в соответствии с которым определяются события в игровом мире. Итак, вам предстоит выбрать из двух фракций - Просвещенных и Сопротивления. Сначала стоит рассмотреть первую, которая выступает за контакт с Шейперами - инопланетной расой. Просвещенные добиваются мира с пришельцами, хотят, чтобы они помогли людям развиваться с помощью новейших технологий. Поэтому если вы считаете, что Шейперы смогут поднять человечество на новую ступень развития, вам в эту фракцию. В самом начале игры при запуске Ingress описание обеих фракций будет у вас перед глазами, так что выбирайте с умом - что-либо изменить потом уже не получится.

Фракция Сопротивления

Если же вас не прельщает альтернатива сотрудничества с пришельцами, то вам стоит присоединиться к фракции Сопротивления. Ее участники считают, что Шейперы всего лишь хотят поработить людей, сделать их себе подобным коллективным разумом, лишить всего человеческого. Сложно, конечно, представить, что такая небольшая игра, как Ingress на "Андроид", способна создать вот такой полноценный игровой мир, проецируемый на реальный. Но все обстоит именно так. Прямо сейчас вы можете присоединиться к этой игре, чтобы начать сражение за ту или иную фракцию.

Основной объект - портал

Итак, вы выбрали свою фракцию, и теперь видите перед собой карту той местности, где вы находитесь. Учитывайте, что вам обязательно понадобится GPS, чтобы играть в Ingress - инструкция сообщает об этом довольно четко, как и описание самой игры. Именно посредством GPS отслеживается ваше местоположение, а также ваши игровые действия, поэтому если у вас в телефоне нет этого приемника, а уж тем более если и вовсе отсутствует подключение к интернету, то вы не сможете присоединиться к играющим. Если же ваше устройство готово к использованию, то основная цель - порталы. Как уже было сказано выше, они располагаются у различных достопримечательностей. Когда вы попадаете к нейтральному порталу или же к порталу, обозначенному цветом противника, то можете его сменить на свой. В этом и заключается суть игры, при этом не суть важно, какую именно платформу вы используете для Ingress - iPhone, Android или что-то еще.

Линки

Если вы еще не поняли, то Ingress напоминает продвинутую версию игры в "точки", когда противники расставляют точки на поле, а затем стремятся соединить их вместе, чтобы образовать "свои" поля. В Ingress также вся борьба ведется за доминирование, поэтому вам нужно отмечать порталы, а затем соединять их между собой. И та связь, которая появляется между двумя порталами, называется линком. К сожалению, она не является прочной, и противник может ее разрушить. Так что вам нужно не только захватывать новые порталы, но и оборонять старые, а также линки между ними.

Зоны

Самое лучшее, что можно встретить в игре - это зоны. Когда вы смогли собрать достаточно порталов своего цвета и соединить их между собой линками в единое целое, появляется ваша зона. Она гораздо более надежна, чем линк или портал. Именно к этому вам и вашим товарищам нужно стремиться. Поэтому необходимо в игровом чате организовывать массовые вылазки, чтобы одновременно захватывать порталы, линковать и превращать территорию в вашу зону. Чем больше размер территории, тем больше нужно порталов и линков, соответственно, эта задача становится весьма сложной для реализации. Но возможной.

Что дает вам Ingress?

Итак, вы уже поняли принцип работы игры Ingress, узнали, что для нее существует полноценное приложение, а также уяснили тот факт, что весь мир уже вовлечен в этот невероятный игровой процесс. Поэтому встает логичный вопрос: "Нужно ли регистрироваться в этой игре?" Если вы хотите просто посидеть час-два в день за игрой у своего телефона, то вам лучше сразу же отказаться от Ingress, так как там такой подход будет неприемлем. В Ingress вы играете постоянно - днем и ночью, в любой отдельно взятый момент времени. Вы можете в один день не иметь возможности захватить хотя бы один портал, в иной же вам несколько часов придется бегать от одного места к другому. У вас может появиться прекрасный шанс помочь фракции, и тогда вы резко меняете маршрут своего движения. В общем, Ingress - это подвижная игра, которая не прекращается ни на секунду. Если в вашем районе есть много людей, которые играют в Ingress, то вам будет легче, так как вас всегда кто-то сможет подменить. И, естественно, у вас появятся новые знакомые, с которыми вы сможете встретиться, чтобы поговорить на игровые темы. И не только.

Естественно, каждый сам для себя решает, стоит ли ему тратить время на эту затею. Но одно ясно точно - Ingress является шедевральной игрой, настоящим прорывом, проектом, которого мир еще не видел. Поэтому попробовать свои силы в любом случае стоит. И если вам понравится, то вы непременно увидите, что сможете достичь небывалых высот вместе со своей фракцией, а ведь именно это и имеет огромное значение. К сожалению, не все смогут поиграть в Ingress - Windows не поддерживает данную игру, как и ряд других платформ. Лучше всего играть на Android, в крайнем случае на iOs.

4 апреля 2013 в 11:19

Полезное для начинающих играть в Ingress

  • AR и VR

Ingress - игра от Google, представляющая нам мир с дополненной реальностью. Работает только на платформе android. При запущенной игре вы видите реальную карту мира вокруг нас (Ingress использует геопозиционирование), но помимо этого вы видите дополнительные объекты - порталы, резонаторы и прочее. Обычно порталы расположены на памятниках нашего мира.
На хабре уже был обзор этой игры, сейчас же я хочу рассказать несколько полезных советов для тех, кто начинает играть.

Как мне получить инвайт?

Да, игра пока находится в бета-версии, для начала игры нужен инвайт. Но как раз на днях всем игрокам второго уровня и выше выдали по инвайту. Так что именно сейчас добыть инвайт может быть достаточно просто. Хоть здесь в теме пишите, вдруг кто поделится. Также инвайт можно добыть в группе вконтакте, или же просто запросить на сайте ingress. Я действовал последним способом, инвайт пришел через 2 недели.

Как мне быстрей всего поднять уровень?

Опыт в игре дается за разные вещи, но часть из них на первых уровнях сделать практически нереально. Вы, скорей всего, не сможете освободить ни один вражеский портал. Поэтому у вас есть варианты (начинаем с самого неэффективного)
  • Перезарядка резонаторов. Требует кучу энергии, дает по 10 очков за перезарядку
  • Хак вражеских порталов. 100 очков за действие
  • Установка резонаторов. Очень эффективно. Если вы находите портал своей фракции, на котором меньше 8 резонаторов, срочно бегите туда и ставьте резонаторы. За каждый установленный вы получаете 125 очков, плюс еще бонус 250 за последний.
  • Создание полей. Периодически из порталов падают ключи. Берегите их и используйте грамотно! Если у вас есть ключ от портала, вы можете слинковать с ним другой портал (если линия ни с чем не пересекается). За это дадут 313 очков. Но намного эффективней замкнуть треугольник - тогда в дополнение к 313 дадут еще 1250. Следите за порталами и ключами и вовремя создавайте поля!

Так я смогу разрушить вражеский портал?

Во-первых, портал вообще невозможно разрушить, можно разрушить вражеские резонаторы, освободив портал от них. Но и этого, скорей всего, у вас на первых уровнях не получится сделать. Простой пример. У резонатора первого уровня 1000 xm. Бустер 1 уровня наносит 150 урона. Но 150 - это если вы стоите точно на резонаторе. Радиус действия у него небольшой, максимум заденет два соседних, и то слабенько. Если портал доступен, то не факт, что в каждую из 8 точек с резонаторами вы сможете физически подойти. Пюс gps пляшет, и вас периодически «сносит» с точки. В итоге получается, что если резонаторы стоят не совсем рядом с порталом, то вы замучаетесь их сносить своими бустерами первого уровня. Вам их понадобится штук 50-100, даже если на портале одни резонаторы 1 уровня. Да у вас за это время аккумулятор телефона сядет!

На больших уровнях все будет проще, там бустеры имеют приличный радиус действия. А пока у вас есть шанс только добивать почти разрушенные порталы.

Как мне поставить резонатор выбранного уровня?

Если вы достигли второго уровня, у вас начинается выбор, ставить на портал резонатор первого уровня или второго. В плане защиты портала и его свойств разница невелика, топовый враг все равно все это вынесет только так. Но есть разница для вас. На портале может быть не больше 4 резонаторов 2 уровня, поставленных вами (число резонаторов 1 уровня ограничено лишь 8 - количеством слотов на портале). И может так случиться, что резонаторы 1 уровня у вас кончатся, и вы не сможете полноценно развиваться. Что делать?

Решение очень простое, не надо просто кликать «deploy resonator» - тогда система сама выбирает, какой резонатор ставить (из комментариев - всегда ставит резонатор минимального уровня). Вместо этого выбираете «upgrade portal», пролистываете к пустому октанту, и у вас есть выбор, какой резонатор ставить.

Как мне стрелять бустером выбранного уровня?

Простое удержание на экране и выбор «fire xmp» стрелять автоматически бустером максимально доступного уровня. Если вы хотите решать это сами, находите в инвентаре нужный бустер, выбирайте его и стреляйте.

От чего зависит расстояние от портала до резонаторов?

От того, на каком расстоянии вы были от портала, когда этот резонатор ставили. Стояли вплотную, будет вплотную (и их легче будет сносить врагу), стояли на 35 метрах, будет на 35 метра. Дальше невозможно.

Я могу добавить новый портал? Изменить существующий?

Да, можете, но, если я не ошибаюсь, начиная со 2 уровня.

Удержание на карте вызывает меню, через которое вы можете добавлять портал. Если же вы смотрите свойства уже существующего портала, кликните по надписи «more info» под изображением, и на описании портала будут ссылки для замены фотографии или же исправления информации. Google обещает обрабатывать такие запросы за 2 недели.

Зачем все это Гуглу?

Пока непонятно. Пока они на этом явно не зарабатывают. Но, думаю, будут.

Зачем все это нам?

Как зачем? Игра ведь! Прокачиваться и все такое. А при этом играя ты не сидишь за компьютером, а передвигаешься по городу. Очень полезно! А на больших уровнях, думаю, вообще не обойтись без реального общения с реальными игроками.

Еще что-нибудь тут можно делать?

Насколько я понимаю, больше особо ничего не сделаешь. Но игра будет развиваться. А так, можно вступать в сообщества игроков Ingress и вместе прокачиваться. Да, чуть не забыл. Есть еще одна очень интересная функция, remote recharge. Если у вас есть ключ от портала, то вы можете найти его в инвентаре, открыть свойства портала и заряжать резонаторы на нем, даже если вы не рядом. Это тоже дает немного опыта.

Update: в комментариях предложили вставить картинку:

Существует ли виртуальная реальность, которая заставляет людей выходить из дома? Скажете «нет»? - вы просто не играли в Ingress. Все больше людей покидают свои уютные кровати и выходят на улицу, несмотря на то, что зима близко! Вы должны это знать!

После того как все лето мы просидели дома, казалось не было никаких перспектив выхода на улицу. И как только начало холодать и противный осенний дождик мочил убегающих домой прохожих, нам на Google Play попалась игра Ingress, которая заставила нас бродить по городу с зонтиком в поисках порталов.

С чего начать?

Чтобы начать выходить на улицу играть в Ingress вам нужен:

  • Телефон с Андроидом версии 2.3 (или более поздней) или iPhone c iOS 7.0 (или выше)
  • Работающая GPS навигация в устройстве
  • Мобильный интернет
  • Зонтик

В чем суть?

Сюжет игры состоит в том, что в наш мир проникает загадочная энергия, которая может менять мышление людей. Вам нужно выбрать одну из сторон:

Сопротивление (синие) - для тех, кто хочет бороться с ней.

Просвещенные (зеленые) - для тех, кто хочет овладеть этой энергией.

В итоге обе фракции борются за единицы ума (площадь контролируемой территории). И все это существует в реальном мире. Возможно, ваш дом или соседний магазин уже стал порталом.

Хочется уточнить, что люди, играющие в Ingress, обычно адекватны и борются только в игре. А иногда они даже собираются и делают совместные рисунки на карте (филд арт). Выше на картинке как раз пример филд арта.

Ваша цель - порталы

Порталы - место, где энергия просачивается в наш мир.

Портал может быть трех цветов:

  • Синий, если его контролирует Сопротивление
  • Зеленый, если его контролируют Просвещенные
  • Серый, если его никто не контролирует

Чтобы получить контроль над ничейным порталом, нужно установить на него резонатор. Этот процесс называется деплоем (deploy). Если же портал принадлежит чужой фракции, то придется сначала разрушить вражеские резонаторы.

Вот так выглядит наш портал, который мы на днях захватили:

На один портал можно установить от одного до восьми резонаторов разных уровней(1-8). Можно также улучшать резонаторы (даже не свои), установленные в портале. Они определяют уровень портала. Вычисляется он как среднее арифметическое уровней резонаторов, округленное вниз.

Для каких-либо действий в игре вам понадобятся предметы, которые можно получить хакая (hacking) портал. Для этого нужно подойти к порталу на расстояние 35 метров, выбрать портал на карте и нажать кнопку hack. После секундного ожидания на вас посыпятся разные плюшки, о которых мы вам расскажем ниже.

Плюшки можно получать не бесконечно, и чтобы хакнуть еще раз надо будет подождать 5 минут. Нужно учитывать, что за 4 часа один человек может хакнуть один портал всего лишь 4 раза.

Для продвинутых хакеров существуют глифы - специальные фигуры, которые нужно запомнить и повторить (видно на фотке выше). Если сделать все правильно, то плюшек посыплется еще больше. Чтобы попробовать себя в роли продвинутого хакера, нужно всего лишь зажать кнопку hack подольше.

Кроме большего количества плюшек, за глифы даются очки опыта — это немаловажно, особенно для начинающих игроков.

Мана - гуляй и получай

На все действия в Ingress тратится Экзотическая материя (XM), которую мы попросту называем «мана».

Мана просачивается в наш мир из порталов, оседая вокруг них в виде синих шариков. Все что вам нужно - это подойти, и она сама соберется. Ману можно найти даже вдали от портала, но в очень незначительных количествах. На скриншоте видно распределение маны в зависимости от расстояния до портала.

Самое большое количество маны тратится на атаку вражеских порталов, а также на подзарядку (recharge) своих. Подзаряжать порталы нужно, потому что они теряют свою энергию: из-за атаки врагов, или просто со временем (портал полностью теряет заряд за 4 суток и становится серым).

Ману также можно пополнить, разрядив PowerCube — предмет, который иногда выпадает при хаке.

Линки и филды - зарабатывай единицы ума

Очки в игре считаются по тому, какую площадь (field) контролируют в игре фракции. Больше площадь - больше очков. Чтобы захватить площадь, нужно соединить 3 портала в треугольник (никакие другие фигуры не захватывают площадь). Не любые 3 портала можно использовать для этих целей.

Должны выполняться такие условия:

  • В каждом из порталов должно быть установлено по 8 резонаторов.
  • У вас должен быть ключ от портала, с которым вы соединяете данный (ключ выпадает из портала при хаке с 50% вероятностью). Не обязательно иметь при себе ключ от портала, возле которого вы стоите. При соединении двух порталов (link) ключ от портала, с которым вы соединяете, пропадает.
  • Линк от портала к порталу можно установить только в том случае, если он не будет пересекать другие линки.
  • В зависимости от уровня портала, можно протянуть линк на определенное расстояние (от 160м до 655 км).

За создание линков и филдов начисляется опыт: 313 за линк и 1563 за поле.

Моды - помогай порталу стать лучше

В свой портал можно установить 4 мода. Бывают такие моды:

  • Защитные (portal shield) - уменьшает урон по порталу.
  • Атакующие (force amp, turret) - увеличивают урон портала по противнику.
  • Удлиняющиее линк (link amp)
  • Улучшающие хакинг (heat sink, multi-hack) - позволяют чаще хакать портал.

Вот как симпатично смотрятся моды в игре:

Оружие - расширяй зону контроля

Наиболее эффективным в игре является разрушение вражеского портала, особенно если он был частью филда, и создание на его месте своего. Для этих целей понадобится оружие, которое, как и все остальное, выпадает из портала при хакинге.

Оружие бывает 3 видов:

  • XMP Burster - выпадает чаще всего, бьет по большой площади.
  • Ultra strike - выпадает редко, удар концентрированный сильный.
  • Вирус - выпадает очень редко (1 раз из 1000). Позволяет перекрасить портал в другой цвет (в зависимости от вида вируса).

А мне синий вирус выпал еще на 2 уровне:) Жду повода его использовать. Выглядит он так (справа):

В общем случае, при использовании XMP стоит стоять так, чтобы взрывная волна покрывала сразу несколько резонаторов.

Уровни и ачивки - прокачайся и похвастайся перед друзьями

Сила игрока зависит от его уровня, который можно прокачать , получая очки действия(AP). Чем выше уровень, тем более сильное оружие и мощные резонаторы игрок может использовать. Кроме того, с повышением уровня увеличивается количество маны, которое может собрать игрок.

В Ingress существует несколько распространенных стратегий прокачки уровня:

  • Создание линков и филдов. За эти действия в игре насчитывается наибольшее количество очков действия. Мы прокачиваемся как раз по этой схеме, так как в нашем городе много порталов.
  • Разрушение порталов противника. За уничтожение портала и сети линков противника очков насчитывается вдвое меньше, чем в первом варианте. Но эта стратегия подходит для проигрывающей команды, когда своих порталов мало.
  • Захват серого портала. Ничейный портал можно перетянуть на свою сторону. Очки даются за установку каждого резонатора, так что есть смысл изначально установить резонаторы самого низкого уровня, а потом их апгрейдить.

В качестве бонуса за действия в игре можно получить ачивки, например за хакинг большого количества разных порталов, за удерживание портала n дней, за количество проделанных линков, за перезарядку порталов, за установку и разрушение резонаторов.

Все это не несет смысловой нагрузки и существует скорее для того, чтобы померятся с друзьями. Но для прокачки выше 8 уровня требуется собрать некоторые медальки.

Наши достижения - раскачались и хвастаемся:)

Мы начали играть в Ingress 2 недели назад. Играем не очень активно, но уже успели увлечься и кое-чего достичь. Прокачались мы пока до 4 уровня, заработали несколько ачивок и прошли 47км по городу (что для нашего образа жизни можно считать достижением).

По нашему небольшому опыту можем сказать как играть в Ingress более эффективно - а именно, разъезжая на велосипеде. Таким образом можно быстро объехать множество порталов, насобирать ключи и наделать линки.

В Ingress, к нашему удивлению, играют совершенно разные люди. Однажды к нам подошел мужчина лет 50 и навозникал, что мы разрушаем его ферму. Он в игре уже давно и прошел 1000 с лишним км. А еще как-то раз к нам подъехал парень на велике, похоже он хотел задеплоить тот портал, который только что задеплоили мы. Оказалось что он из другой фракции. Поэтому, поговорив с нами, парень помчался к другому порталу, чтобы защитить его от нас.

Вчера с нами случился вообще интересный случай. Мы как раз доедали наш ужин, когда нам пришло уведомление, об атаке портала возле нашего дома. Схватив свои вещи мы успели добежать к нему, когда у него остался только один полуразряженный резонатор, и успели установить новых резонаторов и защитных модов. В этот раз мы не смогли увидеть кто атаковал наш портал, но мы ему сочувствуем.

Мы не ожидали, что в нашем городе столько людей играют. Теперь, когда мы видим человека, идущего с телефоном, то сразу подозреваем, что он может играть в Ingress. Это делает игру еще более интересной, жаль только, что синих у нас значительно больше, чем зеленых. Из-за этого наблюдается дисбаланс сил, и карта в нашем городе обычно почти полностью синяя.

*За год ситуация кардинально изменилась и карта теперь зеленее зеленого. Кто из Черновцов, вступайте в сопротивление, чтобы игра была более сбалансированной!

Ingress действительно интересная, заслуживающая внимания игра. Она увлекла даже меня, хоть я и не особый любитель игр в принципе. Это не просто игра, а повод выйти на улицу, завести новые знакомства и необычно провести время. Обязательно пробуйте и пишите ваши впечатления в комментариях! Можем даже поиграть вместе, если вы за синих!

За борьбой фракций в игре Ingress можете понаблюдать на официальной карте . А если же вы хотите больше информации об игре, то читайте Ingress Wiki .

А скачать игрушечку можно (для Андроида) или , если Вы счастливый обладатель продукции от Apple.

Вверх