Создание игр в домашних условиях. Выбираем программу для создания игры

Разумеется, современные крупные игровые проекты вроде WoW или StarCraft - это результат многолетнего труда опытных программистов, требующий к тому же весомых финансовых вложений. Чтобы взяться за такой проект, нужно как минимум иметь диплом , определенный опыт и организаторские таланты. Однако сложность проекта - не всегда мера его успеха и не гарантия интереса игроков. А попробовать свои силы в создании игр, пусть менее сложных технически, но зато способных вызвать интерес и пользователей, и, возможно, крупных компаний-производителей игр, может каждый. Для этого даже не обязательно владеть знаниями языков программирования.

Во-первых, большинство современных игр оснащены инструментами, позволяющими изменять игровой мир до : рисовать новые и лабиринты, трансформировать облик персонажей и игровых объектов, даже конструировать новые миссии и задания. Это позволяет на базе того же StarCraft или 3D-шутера компьютерную игру собственной разработки, в которой будет крайне сложно узнать оригинальную игру. Существуют игровые движки, специально предназначенные для создания игр.

3D Game Maker – один из наиболее популярных движков, позволяющих создать собственную трехмерную игру. Благодаря необыкновенной простоте интерфейса, полноценная трехмерная игра с его помощью может быть создана всего за 10 минут. Выбираем жанр создаваемой игры, определяем количество необходимых уровней (система позволяет сконструировать до 20 различных уровней), среди готовых моделей подбираем главного персонажа. Игру уже можно запустить и опробовать, хотя работа над ней, конечно же, только начата. Ведь игра пока что лишена самого главного, того, что удерживает внимание и интерес пользователя - сюжета. Поэтому необходимо также подобрать противников, продумать прочие необходимые детали. Стоимость этой системы разработки игр составляет $35 - вполне посильная для начинающих создателей игр сумма.

3D Game Studio – мощнейший инструмент создания как 3D-, так и 2D игр, а программирования как такового при этом практически не требуется. Набор всевозможных шаблонных ситуаций, примеров и эффектов дает конструктору игры достаточно широкую палитру инструментов для воплощения своих фантазий. Природные эффекты, зеркальные поверхности, тени, прозрачные поверхности - все эти атрибуты можно в полной мере использовать при разработке игровых интерьеров. Готовые элементы игрового интерфейса также предоставляются разработчику, позволяя стильно и удобно оформить общение пользователя с игрой. Профессиональная версия этого движка обойдется в $900, однако версия для начинающих намного дешевле - всего $70.

Если же трехмерные миры вас не привлекают, обратите внимание на Game Maker – эта программа дает необозримый простор для фантазии, позволяя создать компьютерную игру в формате 2D. Выбираем объекты, продумываем их взаимодействие. Изображения можно нарисовать в любом графическом редакторе и импортировать в систему. Игру можно снабдить звуковыми эффектами и сигналами. Интерфейс предельно прост и логичен, идеально подходит для начинающих.

Вы только начали осваивать компьютер, а уже есть желание делать собственные игры? Это желание не так уж и нереально, на самом деле игру можно сделать и самостоятельно.
Я так говорю потому, что сам делал небольшие Flash игры – не думайте, что создание таких игр тупое времяпрепровождение, на самом деле, если вы специалист – то сможете и заработать себе на дом у моря.
Вообще-то я предложу вам несколько вариантов как создать свою игру на компьютере – читайте.

В каких программах делать игры

Использование программ для создания игр оправдано, ведь эти программы позволяют без знания языков программирования создавать небольшие игры.
Я надеюсь, вы не планируете сразу сделать игру на 8 ГБ? Я так говорю потому, что для новичков желательно сначала освоить небольшие проекты – просто понять ваше или нет? Ну конечно можно попытаться создавать разными программами – тоже как вариант проверки своих возможностей.

1. Итак первая программа — Game maker.
Ссылки я на нее не даю, по одной простой причине, сейчас, возможно, есть и другие программы, а эта мне показалось сложной для новичков, мне удалось создать статичный экран, на котором бегали шарики и одним из шариков можно было управлять заставляя его летать в разные стороны. По возможностям программы на ней можно создавать игры типа «супер марио».

2. Вторая программа – Macromedia Flash.
Сейчас программа входит в пакет программ Adobe. Эта программа позволяет создавать не только игры, но и видеоролики, мультфильмы. Однако уроков по созданию различных игр с помощью этой программы очень мало.
Я советовал бы вам прикупить или скачать себе книгу – «Macromedia Flash 8 Создание игр с помощью Action Script» Автор: Гэри Розенцвейг.
Себе я купил такую книгу, после долгих раздумий — жалко было денег, потом конечно был рад, в одной книге вся информация о создании игр на Flash

Я не скажу, что вам не придется сидеть и самостоятельно разбираться, наоборот, когда я разбирался, то нашел в книге несколько ошибок – опечаток, из-за которых игра отказывалась работать, так же из-за своих ошибок сидел и перебирал все строчки сверяя с книгой и сам смотрел – где же допустил ошибку. Настраивайте себя на то, что если вам понравится, вы станете спецами по созданию флеш игр.

Какие игры можно делать с помощью Macromedia Flash ?

Приведу пример одной своей игры сделанной по книге – основная трудность была в том, что я наверное слишком много времени уделял рисованию объектов, вместо того, чтобы просто делать игру и вникать в код, кроме того возможно я в силу своих способностей не стал развиваться и делать игры дальше.
Скажу сразу, что игру ссылку на которую я вам дал можно использовать по своему усмотрению.

В этой игре нужно управляя мышкой направлять дуло танка, а пробелом (большая кнопка на клавиатуре) стрелять.
http://translated-article.com/game/shooting-on-asteroids-2.swf

Что не так в этой игре?
В этой игре нет возрастания сложности то есть нужно было дополнить код, чтобы при определенном количестве разрушенных астероидов игра переходила на следующий уровень, а на следующем уровне уже увеличивалась скорость движения астероидов.
Как вы понимаете несколько строк кода сделали бы эту игру более интересной для посетителей, а для меня возможно это было бы толчком к дальнейшему изучению процесса создания игр на Macromedia Flash.
Вот ссылка на игру с уровнями — http://translated-article.com/game/space-aggressors-and-the-good-tank.swf
Смысл такой же, двигайте танк стрелочками и стреляйте пробелом.

Что делать если хочется создать игру самому, а нет знаний?

Все дело в том, что ваши знания появляются в процессе работы, если вы никогда не работали с программой Macromedia Flash, то игры конечно будет делать в ней сложно, я советовал бы сначала пытаться сделать например простой баннер, а потом мультик – хоть на 1 минуту.
В любом случае знания не берутся ниоткуда, вам придется с чего-то начинать, а когда начнете вы станете понимать, каких именно знаний вам не хватает для создания игр, а потом будете уже спрашивать, а когда вам ответят, станете продвигаться дальше, только так вы чего-то достигнете.

Успехов в создании игр.

Многие из нас не раз задавались вопросом, как создать свою онлайн игру и заработать.

Не важно для какой цели, как много понадобится сил и терпения или сколько придется вложить денег на ее раскрутку. Любое творение появляется из-за желания подарить миру что-то созданное своими руками, прославиться или похвастаться близким, а возможно, получить с этого материальную выгоду.

Можно ли создать свою игру и заработать, не имея навыков?

Для новичков в программировании существует множество программ по моделированию, с которыми сможет работать даже самый неопытный программист. Но перед тем как приступать к созданию, следует определиться с жанром, типом интерфейса и сюжетом. Сюжет – главная составляющая будущей игры, ведь создать что-то уникальное и неповторимое не так уж просто.

Игра должна захватить своего игрока с первых секунд, помочь ему почувствовать себя творцом судьбы в новом еще неизведанном мире. Больше всего игроками ценятся те игры, где они могут активно развиваться, соперничая с другими персонажами. Благодаря этому стремлению создатель будет получать немалый доход.

Возможно вас заинтересует: 10 лучших игр-приключений на Android и iOS за 2017 год. .

Когда основная задумка готова, можно приступать к поиску команды, которая не только поможет с созданием самой игры, но и будет помогать в ее дальнейшем развитии. Если на примете нет никаких знакомых, можно поискать фрилансеров. В самом начале понадобятся:

  1. Программист
  2. Художники и дизайнеры
  3. Гейм-мастер
  4. Комьюнити-мессенджер

Количество денег, которое придется вложить в создание проекта, зависит лишь от того, насколько серьезен будет его разработчик. 25 миллионов рублей – примерная максимальная сумма, как показывает статистика. Если свести все расходы до минимума, она станет в разы меньше, но тогда и игра может выйти совсем не такой, как задумывалось с самого начала.


Самый длительный процесс – создание альфа-версии игры, особенно если создатель занимается этим в одиночку. Поначалу будет возникать много ошибок и неточностей, после исправления которых можно выпускать бета-версию игры. После еще одного теста, можно выпускать готовый продукт, в котором количество неисправностей сведено до минимума.

Как заработать на своей созданной игре?

Создать игру, которая заинтересует широкий круг людей и принесет доход тоже нелегко, особенно если не вкладывать деньги в ее продвижение. Если же денег на рекламу нет совсем, придется заниматься этим собственноручно, завлекая на проект знакомых и рассказывая о нем на различных форумах для геймеров. Затем следует лишь набраться терпения, потому что поначалу игра может и вовсе не приносить прибыли, а если и приносить, то копейки.

Лучшие многопользовательские игры для Android и iPhone за 2017 год, .

Если достаточно хорошо раскрутить свой проект, то следом за обычными игроками, желающими играть бесплатно, подтянуться те, кто готов платить огромные деньги за развитие своего персонажа. Стоит так же не забывать о частых обновлениях, вносящих в игру что-нибудь полезное и интересное для игроков, чтобы они не теряли интерес. Но нельзя забывать о том, что интересы публики меняются довольно быстро.

Сегодня в тренде может быть одно, а завтра геймеры заинтересуются уже чем-то другим. Для того чтобы интерес к проекту не угас, следует вносить в него разнообразные изменения, а не зацикливаться на чем-то одном.

Помимо этих способов есть еще и другие, не менее прибыльные способы. Например, реклама других проектов — чем больше покупают рекламу, тем больше можно получить за эту услугу денег.

В конце хотелось бы добавить, что своя игра – это возможность создать уникальный мир со своей историей, персонажами, который может порадовать и увлечь многих игроков, не нашедших свое место на других проектах.

Видеоурок — основы создания игр в GameMaker:

Поделитесь пожалуйста, если понравилось:

Возможно вам будет интересно еще узнать:

Что вы делаете, когда вы играете в какую-то игру и несколько раз не можете пройти одно и то же место? Можно просто найти уже готовое прохождение . Это, конечно, здорово, но что, если вы застряли в разработке игры? Какой гайд прочитать? Так пусть наша статья станет вашим пошаговым руководством к разработке вашей первой игры, если вы все еще не начали ее писать. Если уже начали, то вам все равно не помешает прочитать наши советы - быть может, увидите что-нибудь новое.

Прежде, чем мы начнем, мы хотим привести вам пример первой игры от автора этой статьи. Это была простая текстовая игра под названием Divine Blood:

Это была самая первая игра, причем запрограммированная для калькулятора TI-83 Plus . Позднее она была переписана автором на Java во время обучения в старших классах. Примечательно, что игра так и не была закончена.

Ко всеобщему сожалению, не доводить игры до логического конца - одна из самых распространенных проблем начинающих разработчиков. Соответственно, возникает вопрос: как повысить свою продуктивность и все-таки закончить начатый проект? Ответ прост: прочтите наше «прохождение» разработки игры.

Основные этапы

Если вы разрабатываете игру сами (а начинающие программисты обычно пишут как раз в одиночку), то процесс написания можно разделить на 4 основных этапа (или уровня, как и в играх):

  • планирование;
  • прототипирование;
  • программирование;
  • релиз.

Каждый следующий уровень в видеоигре сложнее, чем предыдущий. Здесь все также: каждый следующий этап имеет свои трудности и проблемы, с которыми вы неизбежно встретитесь. Это пошаговое руководство поможет вам не остановиться ни на одном этапе разработки игры. Мы приведем различные цитаты и мнения профессионалов, целиком прошедшие тот путь, который мы только начинаем.

В играх каждый уровень имеет свои проблемные места, а в конце - еще и босса. Так будет и у нас. Мы остановимся на них более подробно и, как и в любом прохождении, мы покажем, как пройти эти места и двинуться дальше.

Уровень 1: Планирование

Помните, сделав 90% игры, вы думаете, что потратили 90% своего времени. А доделывая оставшиеся 10%, вы тратите еще столько же «оставшегося» 90% времени. Составляйте план, учитывая это. - Ян Шрейбер

Первый и одновременно самый важный уровень разработки - планирование. На этом этапе вы должны спланировать всю свою деятельность и учесть все аспекты вашей игры. Цель этого уровня - обдумать все настолько тщательно, чтобы на остальных этапах вам не пришлось импровизировать.

Как только вы задумали что-то разработать, первым делом достаньте блокнотик, ручку и начинайте писать свои идеи. Максимально подробно останавливайтесь на деталях, это поможет вам в будущем. Пишите все, что вы хотели бы увидеть в вашей игре. Вся соль здесь заключается в том, что поначалу это сделать довольно просто: проект пока не разрос, и все у вас находится на виду. Но чем больше вы разрабатываете игру, тем сложнее будет начать писать свои идеи и в дальнейшем учитывать их.


Как уже говорилось выше - уделяйте внимание деталям. Записали новую фичу для реализации? Отметьте рядом, как она будет работать, как будет влиять на игрока и непосредственно на игровой процесс. И помните, секрет успешной разработки - решать существующие проблемы, пока они не накопились.

Разработка игры есть компромисс. Качественная игра должна уметь делать не все подряд, а только ограниченный набор хорошо работающих функций. - Патрик Вайет

Именно поэтому важно спланировать все, иначе на этапе разработки (уровень 3) вы захотите добавить в игру больше возможностей и начнете реализовывать все подряд, что категорически неправильно. Ваш проект рискует быть чрезмерно большим, отчего вам сложнее будет его контролировать, а вскоре вы вовсе бросите его в дальний ящик в надежде, что возьметесь за него позже. Если вы играли в серию игр Halo, представьте себе, как было бы трудно играть в нее, если бы вы столкнулись с парочкой охотников сразу после начала игры. Вы попросту будете умирать снова и снова, пока вам не надоест эта череда смертей. В разработке игры все аналогично.

Основная проблема первого этапа - притупить свое желание кодить и начать планировать. Написать код вы всегда сможете, для этого у вас будет целый этап. Спланируйте как можно больше аспектов вашей игры.

А боссом этого уровня являются вопросы. Просмотрите на все свои заметки и убедитесь в том, что у вас нет каких-либо непонятных пунктов: ни в используемых инструментах, ни в алгоритмах и прочем. Если же у вас действительно все вопросы решены, то вы смело можете считать, что уровень «Планирование» закончен. Но если остались непонятные аспекты - решите их, прежде чем переходить дальше.

Разумеется, у вас могут возникнуть такие вопросы, которые касаются, например, баланса игры. В таких случаях вы также готовы переходить дальше, поскольку эту проблему необходимо будет решить на втором и третьем этапах разработки игры.

Уровень 2: Прототипирование

Дизайн это процесс, а не результат. - Кристофер Симмонс

Вторым уровнем нашей игры-разработки является прототипирование. Здесь вы должны проверить и протестировать основную механику и особенности вашей игры. Выше мы говорили о том, что на предыдущем этапе могут возникнуть вопросы по поводу баланса. Второй уровень как раз и нужен для того, чтобы отшлифовать этот параметр.

На этом этапе вы будете писать код не очень красивый и не совсем правильный. Это в порядке вещей, поскольку вы пишете прототип. Когда вы перейдете дальше, вы уже будете знать, что и где работает не так, как должно.

Если вы получаете удовольствие от какой-либо игры, то вы захотите поиграть в нее снова, независимо от того, сколько очков или денег вы там набрали. - Стэн Яроцки

Несмотря на то, что данный этап мы выделили отдельно, в некоторых случаях его можно пропустить, поскольку он имеет очень много общего с планированием. Вы можете подумать, что мы не постоянны в своих суждениях: совсем недавно призывали вас не переходить на следующий уровень, пока не пройден текущий, а сейчас говорим, что этап прототипирования можно пропустить.

Вы помните секретные телепорты в игре Super Mario Bros? Игрок мог найти хорошо спрятанные трубы, прыгнув в которые можно было пропустить несколько уровней. Так и здесь. Правда, мы не полностью пропускаем прототипирование, а совмещаем его с планированием.


Хотим заметить, что первые два этапа взаимозаменяемы. Быть может, вы хотите проверить основную механику вашей игры, прежде чем потратите кучу времени на детали? А может, вы хотите попробовать какую-то возможность в вашей игре? Это основные причины, почему есть смысл в том, чтобы поменять порядок первых двух этапов.

Хорошая игра - это поток интересных задач, решаемых игроком. - Брюс Шелли

На этом этапе у вас могут возникнуть две главные сложности. Первая - желание наконец перейти на следующий этап и начать писать код. Как мы уже говорили выше, вы должны быть максимально готовы к переходу на следующий уровень, а потому - не спешите. Второй сложностью является желание создать более точный и законченный прототип. Этого делать уж точно не стоит, поскольку прототип по определению не должен быть законченным продуктом.

А боссом этого уровня является полнота. Вы должны собрать воедино все наработки первого и второго этапа и понять, что же у вас должно получиться в итоге. Если вы будете иметь хорошее представление о вашем конечном проекте, то проблем при написании кода у вас точно не возникнет. А следовательно, повысятся шансы закончить игру.

Уровень 3: Программирование

Третий уровень - наиболее сложный уровень для начинающих программистов. Дойдя до него, многие забрасывают свой проект. Но бояться здесь ничего не надо! Первые два этапа пройдены и вы уже на полпути к окончанию разработки.

Чтобы начать этот этап, вам стоит определиться с целевой платформой вашей игры. Будет эта игра для консолей, а, может быть, мобильная или вовсе браузерная? Определившись с платформой, выберите необходимый инструментарий и язык программирования.

На самом деле эти два шага можно выполнить в обратном порядке. Имея какую-либо среду разработки (или язык программирования), вы можете проанализировать ее возможности и решить, что вы сможете написать.

Вы очень сильно облегчите себе жизнь, если воспользуетесь бесплатными библиотеками и ресурсами. Не пытайтесь изобретать велосипед: используйте то, что находится в свободном доступе. Это поможет вам приберечь немного сил для того, чтобы закончить проект.

«Я не умею рисовать» - используй клипарт. «Я не умею создавать звуки» - ищи MIDI файлы. «Я не умею программировать» - никого это не волнует, не программируй! - Роб

Основными неприятными моментами на этом этапе выступают появляющиеся проблемы и разочарование. Вы неоднократно будете натыкаться на моменты, когда не будете знать, как решить текущую задачу. Более того, вполне возможно, что ваша игра на какой-то стадии разработки не оправдает ваших надежд.

Но вы не должны унывать! Лучшее решение этих проблем - отвлечься от проекта на несколько дней. Вы очистите ваш ум и позволите новым идеям посетить его. Также неоднократно замечено, что «утро вечера мудренее». Застряли? Не знаете как решить проблему? Ложитесь спать, а на завтрашнее утро вы, возможно, сразу поймете причину ваших неудач. Не работайте до изнеможения и не изнуряйте себя: работа над проектом должна быть в удовольствие.

Если вы пытаетесь и не можете решить действительно сложную проблему - остановитесь. Решите более простую проблему, которая выполняет те же действия, что и сложная. - Даниель Кук

Ну а боссом этого уровня является сама игра. Да, игра, которую вы и пишете. Она не должна быть идеальной, но она должна быть полноценной. Такой, в которую бы люди могли и хотели играть.

Уровень 4: Релиз

Никогда не сдавайся. - Элис Тейлор

Наконец-то мы добрались и до релиза. Конечно же, этот уровень не такой сложный, как предыдущий, но и легкомысленно относится к нему не стоит. На этом этапе вы должны убедить людей играть в вашу игру и давать вам обратную связь (вы же хотите улучшить свой проект?). Основываясь на отзывах игроков, внесите в ваше приложение те изменения, которые сделают игру более увлекательной по вашему мнению.

Главная проблема этого этапа - критика. Всегда найдутся те, кому попросту не понравится ваша игра. Это нормально. Не стоить из-за таких людей опускать руки. Ориентируйтесь лучше на тех, кто играет в ваше приложение и предлагает вам добавить в нее новые возможности.

Начиная создавать игру, не смотрите на результаты других. Создайте то, что хотите вы. - Роб

А финальным боссом всего нашего путешествия будет являться ваша гордость. Вы сделали полноценную игру от начала и до конца! На самом деле, не все могут похвастаться этим.

Каждый разработчик когда-нибудь напишет «плохую» игру. Если вы еще не написали - напишете. Все мы напишем. - Бренда Ромеро

И помните, дорога к успеху вымощена многократными неудачами. Никогда не сдавайтесь!

Вывод

Разработка первой игры - захватывающее занятие, выполняя которое мы получаем бесценный опыт. И все же, многие разработчики не могут довести свой проект до конца, хотя так категорически нельзя поступать. Следуя нашим четырем «уровням» разработки игры, вы увеличите свои шансы довести ваш проект до логического завершения.

А теперь соберитесь и напишите свою игру!

Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.

На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:

1. Создание игр для начинающих






Начинающий Разработчик Игр - В Простонародии "Чайник"

Итак, после очередного вечера за вы подумали - а чем я хуже?.. Подумали и решили, что вот он, шанс на всеобщее признание - пора создавать игры своей мечты! Кажется, что в этом нет ничего сложного, но вы заблуждаетесь... серьёзно заблуждаетесь. С этого, пожалуй, мы и начнём.

На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.

Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.

Создание Игр - Развлечение?

К сожалению, это далеко не так. Даже если не касаться профессиональной работы в индустрии производства игр, то и любительский проект - это не развлечение в прямом смысле этого слова. Конечно, процесс работы над воплощением своих идей приносит определённое удовлетворение и удобен как средство самореализации, но... Как уже было сказано, самым приятным является момент рождения идеи и её проработка, но затем неизбежно наступают "трудовые будни" с их повторяющимися действиями, нудной кропотливой работой и тем, чем заниматься ну совсем не хочется (а так как создание игр - достаточно разноплановая работа, то такие вещи наверняка будут, особенно если вы работаете в одиночку). В итоге в таком болоте тонет мотивация, а вместе с ней - и желание заниматься своим проектом.

Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?

Типовой Портрет Начинающего Разработчика

Да простят меня те, кто узнает себя в этом описании - призываю не обижаться, а продолжить чтение. Сейчас мы попробуем нарисовать типовой портрет начинающего разработчика игр, чтобы лучше понять, с чем нам предстоит иметь дело. Итак, начинающий "игродел" - это чаще всего учащийся школы в возрасте 12-18 лет, внезапно загоревшийся идеей создания игр. Идея приходит спонтанно либо после какого-то толчка к вдохновению, вроде нового фильма или популярной игры. Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя " и/или "сценариста ", "автора идей ". Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..

Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби (т.е. увлечением), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал  - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.

  • Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
  • Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры (графика-дизайн-музыка-программная часть) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
  • Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги (хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.

Цена Идеи для Игры


Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке (например, Россия и Япония), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными (Китай) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.

Сергей "Treidge" Данченко — автор блога , вольный 3D-художник и разработчик игр, веб-разработчик на Drupal и человек-оркестр с опытом в некоторых других областях. Личное кредо — "хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай это сам". В моменты особого вдохновения пишет стихи и играет в волейбол. Основные профессиональные инструменты — Autodesk Maya, Autodesk Mudbox и Adobe Photoshop. Без ума от индюков и попугаев. Спасибо за внимание, заходите снова!

  • 83413 просмотров

3/4 времени на свою идею, 1/4 на изучение языка - глядишь, и через пару месяцев уже можно будеть понимать написанное, а там и до свободного чтения не так уж далеко... Я вот конкретно движком Unity 3d интересовался, на русском видеоуроков или статей - крохи, а вот на английском - уже десятки часов по всем темам.

Хорошая статься, правда мне кажется эту тему можно раскрывать бесконечно. Я бы добавил обязательное условие, "любить читать" и искать тонны информации в интернете. Если что то найти человек и может в интернете, а вот осилить имеющуюся литературу допустим в 500 страниц, это уже может стать проблемой, а это я считаю основополагающий фактор, читать читать читать, и только потом делать делать делать.
Спасибо, буду читать вас еще:)

Согласен, эта тема была затронута краешком в абзаце про профессионалов. С учебными материалами и правда проблема - желающим доступны просто тонны книг и видеоуроков, чтобы перечитать и пересмотреть которые - не один год нужен. Часто срабатывает инстинкт хомячка - натаскать всего и побольше, и чтобы потом это всё добро лежало и покрывалось толстым слоем пыли (каюсь, тоже таким грешен). Кажется, что сам факт обладания таким объёмом информации делает тебя профессиональнее, но это далеко не так.

В общем, я бы сказал, что нужно читать И делать, и только тогда можно придти к успеху. Помню, в одном из видеоуроков инструктор напоминал - "Люди, вы - не растения! Вы не можете впитывать знания так же, как растения впитывают солнечный свет. Не просто смотрите, но и делайте, экспериментируйте, выходите за рамки того, что я вам показываю.". Очень правильное замечание сделал этот человек.

20 Ноя, 2011

Очень понравилась статья. Ещё узнал, что автор хочет свою 1-ю игру реализовать. Я рисовать не умею, но разрабатываю движки для игр на Android, Windows, Linux, Mac (при помощи Open Source & Cross Platform Framework LibGdx), знаю box2d, OpenGL. Раньше занимался движками для веба, но последние 2-а года изучаю Андроид платформу. Хочу также как и автор реализовать свою 1-ю игру и выпустить её на Андроид Маркете. Идея уже есть (на физику и логику, 2Д, вид сбоку, сейчас продумываю уровни), но она очень абстрактна ещё, как автор сказал (золотые слова) идею надо ещё реализовать и только тогда будет ясно принесёт она успех или нет;-) Если интересно, то пишите мне на почту... Успехов и Удачи!

Спасибо за отзыв и предложение, но пока в моём распоряжении нет необходимых ресурсов для того, чтобы заниматься непосредственно разработкой игр, поэтому вынужден отказаться Удачи в разработке, если всё же решитесь начать её - Android становится всё популярнее, жалко только, что пользователи разбалованы бесплатным софтом На ощутимую прибыль может рассчитывать только очень популярная игра.

Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя" и/или "сценариста", "автора идей"
Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

Очень хорошо ваше наблюдение подчёркивает сайт:
https://sites.google.com/site/mysuperpupergame/

Просто сам пишу и понемногу продаю игры на Flash, очень много посещаю тематических сайтов и так смешно читать темы "собираю комманду", что взял и сделал этот сайт (под пиво), для того чтоб, на разных форумах давать ссылку на него.

Вдруг кто присоединиться:)

Для начала постарайтесь определить, к какому направлению у вас могут быть склонности. Может вам нравится рисовать, тогда создание графики - очевидный выбор. Либо же наоборот - рисовать вы не умеете, но сильны в математике и технических науках - тогда программирование может стать удачным выбором. Хотя всему этому можно научиться и не имея каких-то предрасположенностей, другое дело, что работа в "неправильном" направлении не будет доставлять никакого удовольствия и напротив, скорее будет в тягость. Для начинающих хорошо подойдут конструкторы игр типа Game Maker (самый известный). Начать можно с него, ну а далее по потребностям - нужна будет графика для игры, тогда стоит попробовать рисовать, нужны будут скрипты - вот вам и программирование. Главное - начинать с самого простого, типа Понга (это игра такая), арканоидов и т.д., и очень быстро вы сами сориентируетесь, что вам нужно и для чего. Как говорят в таких случаях - Интернет знает всё, нужно лишь поискать ©. Что бы вы не выбрали - в вашем распоряжении будет огромное количество образовательных ресурсов. Дерзайте .

Переводчик никогда не заменит быстрого чтения "с натуры", с переводчиком тяжело общаться с иностранцами, переводчик не всегда будет доступен. Некоторые книги, например, тупо отсканированы, т.е. из них нельзя скопировать текст и вставить его в переводчик. В современном мире знать только свой родной язык - уже почти преступление против своего будущего

11 Фев, 2012 10 Мар, 2012

Блог ну прям с меня списан практически.
С первой частью блога согласна на все 100%. Но вот по поводу иностранного языка, вот тут я "закипела".
Не все люди могут выучить английский язык или вообще любой другой иностранный язык. Не всем это дано. Получается, что если человек не знает английского языка, ему никогда не стать разработчиком игр или просто профессиональным программистом?!
Для того, чтобы выучить английский язык также нужны годы, нужны не только книги и учебники, самоуичтели и аудиоуроки по языку, но свободное время. А его вечно не хватает. По себе знаю, что пока учишь одно, другое забывается. Приходится снова возвращаться к началу. Повседневная жизнь такова, что часто приходится делать "привычную работу". Приходя домой с работы никаких сил уже на иностарнный язык не остается, даже при наличии огромного желания и мотивации! Усталость и нехватка времени сводит все усилия по изучению иностранного языка на нет. Доказано на собственном опыте!
Все же не согласна я с автором блога по поводу иностанного языка. Проблему обучающего материала очень легко решить, а именно переводить книги, газетные и журнальные статьи, и даже теже самые видеоуроки с американских сайтов на русский или любой другой язык. Зачем новичку тратить время на иностранный язык, когда есть другие люди, которые занимаются этим же самым переводом профессионально? Зачем вообще нужны тогда переводчики? Неужели ни в одной из американских крупных компаний по разработке игр нет переводчика? В жизни не поверю в это. К тому же если существуют коллективы, где сотрудники говорят на обоих языках, почему сразу не написать литературу, документацию, статью или видеокурс на двух или трех языках? Все дело в том, что этим надо кому-то заняться из команды разработчиков программного продуктиа, но никто не хочет. Вот в чем вопрос. Банальная лень!!! Трудно написать сразу два документа. Напишу стандартный на английском. А тому кому надо пусть сам мучается с переводом, тратит еще больше времени на поиск информации, прежде чем реально начнется обучаться тому, что ему нужно.

Эх, если бы всё было так просто... Отвечу по порядку.

Конечно же, не все могут выучить английский язык, но научиться читать на английском и понимать его может практически каждый, ведь даже среднего понимания уже будет достаточно для того, чтобы получать нужную информацию из англоязычных источников. Другой вопрос - нужно ли это конкретному человеку или нет. И это сугубо индивидуальное решение, от которого зависит, будет этот человек заниматься поиском возможностей заняться изучением или нет. Бесспорно, существует множество ситуаций, когда выкроить время для дополнительного занятия может быть сложно, но никто ведь не заставляет быть профессором трёх наук и кандидатом в доктора ещё пяти. Идеальных условий для саморазвития не будет никогда, всегда будет что-то мешать - семья, работа, настроение или отсутствие свободного времени. Но в конечном итоге каждый сам расставляет приоритеты и решает, как ему использовать то время, которое у него есть, свободное оно или нет.

Эта часть моей статьи написана как рекомендация прежде всего тем, кто серьёзно хочет связать свою жизнь с разработкой игр. Я каждый день сталкиваюсь с необходимостью читать и слушать на английском языке и каждый день ощущаю, насколько мне это помогает. И да, я уверен, что стать в полном смысле слова профессионалом без знания языка крайне сложно, причём себя профессионалом я не считаю. Конечно, найдётся достаточно людей из этой области, которые языком не владеют и тем не менее чего-то достигли, но в моём представлении профессионал - это тот человек, который в совершенстве владеет своей профессией, идёт на гребне прогресса, владеет самыми свежими технологиями и получает информацию о них из первых рук, то есть от создателей. Которые в 90 % случаев всю документацию и прочие материалы пишут на английском языке как самом распространённом языке и языке международного общения. Специалист без знания языка получит доступ к таким материалам в лучшем случае с большой задержкой, либо же из третьих рук, а вероятнее всего - вообще никогда. Мне бы не хотелось попасть на приём к стоматологу, который из-за языкового барьера будет выбивать кариес зубилом и молотком, в то время как в соседней стране для этих целей давно используют лазеры.

Тем не менее, проблема перевода любых материалов действительно может быть решена, и я уверен - будет решена в ближайшие годы, может быть 10-15 лет. С развитием информационных технологий любой перевод будет осуществляться на 100 % точно и "на лету", а профессия переводчика со временем канет в Лету. Но пока такие системы не созданы - приходится мириться с текущей ситуацией, ведь простого её решения пока нет.

Переводить статьи, книги или уроки, безусловно, можно, но вот только кто будет этим заниматься? Профессиональным переводчикам, как и любым другим специалистам, нужно платить, и платить много. Заниматься переводом узкоспециализированной литературы просто так никто не будет, разве что энтузиасты. Но много ли их, этих энтузиастов? Капля в море, причём такая общественно-полезная нагрузка очень быстро им надоедает. И я категорически не согласен с тем, что новичкам не нужно тратить время на изучение языка. Любителям - возможно, но будущим профессионалам - нет.

Знание двух-трёх иностранных языков - это серьёзная инвестиция в своё будущее, преимущество в любой конкурентной борьбе, необходимый навык, а не каприз. В XXI веке, когда мир глобализуется и уменьшается, знать только свой родной язык - значит сознательно ограничивать свою свободу, в первую очередь свободу получения информации.

Во многих компаниях, конечно же, есть переводчики, но занимаются они обычно другими делами - переводом непосредственно игр. С другой стороны, есть разработчики игровых движков или других систем, который являются инструментами, которые они (разработчики) хотят продать как можно большему числу компаний и людей. Документация таких продуктов зачастую действительно переводится на другие языки, но английский - это стандарт, к которому уже потом добавляется корейский, китайский или немецкий языки.

Это - их бизнес. Никто не будет заниматься тратой ресурсов на адаптацию своего продукта (перевод) к рынку, на котором нельзя продать достаточное количество копий своего продукта. В первую очередь переводы получают те языки, доля рынка которых самая большая. В случае с игровыми движками это обычно китайский язык, к которому постепенно подбирается корейский. В сумме эти три языка, наверное, покрывают до 80 % рынка. Русскоязычные покупатели же могут составлять 2-3 % от общего объёма - вот вам и причина, по которой существует дефицит учебников и курсов на русском, производителям просто не выгодно заниматься этим.

И так во всём - производители чего угодно в первую очередь стремятся удовлетворить потребности большинства, и это большинство может принимать разные формы. Например, на корейском языке говорят в 2 раза меньше людей, чем на русском, однако рынок игровых движков там на порядок больше, чем в России. Поэтому документация на корейском для движка UDK есть, а на русском - нет.

Поймите меня правильно, учить или не учить - дело сугубо наше собственное. Мир устроен таким образом, что под наши потребности он подстраиваться будет лишь в небольшом проценте случаев. Но чаще всего от нас самих зависит, чему мы можем научиться, чтобы взять от этого мира самое лучшее.

10 Мар, 2012

Ух какой ответ большой.
Подустала я сегодня, мысли бегают кругом да и глазки болят... Ай ладно.

На "данную тему" можно рассуждать неограниченное количество времени. В России с обучающим материалом действительно напряг. В малоразвитых городах (таком в котором я живу), специальная литература это большая редкость. В основном на полках стоят однотипные книги. У всех книг практическ одинаковое название, единсвенное, что их отличает это картинка на обложке и имя автора. По внутреннему содержанию книги абсолютно идентичны! С таким предложением многому не научишься.

Конечно для саморазвития знать другой язык нужно, пусть даже немного, но лично в моем случае это "гиблое дело". Чтобы выучить, запонить и потом "воспроизводить" английские слова я трачу не один день. Перевод предпочитаю делать вручную старым дедовским методом "словарь"+"ручка"+"бумага". И этот дедовский метод крайне медленен. В день не более одного, двух абзацев. Каждое слово переводишь! А потом еще грамотно собрать переведенные слова в "текст имеющий смысл". Очень тяжелая работенка и таким темпом одну страницу неделю переводить можно:-). И как далеко на этом можно "уехать" в моем случае? Это ни к чему не приводит как правило.
P. S. Переводчики (программы) работают по тому же принципу. Сплошной набор переводов слов, причем не самый точный.

Совсем другое дело, когда находишь в Сети (так как другого источника нет) книгу в электронном виде или учебник в котором все расписано с самого начала, по полочкам разложено, простым и доходчивым языком рассказано. Напрмер книга, которую я сейчас читаю "Как написать игру для ZX Spectrum". Очень интересная и понятная. На русском. Единственное, на что я потратила время, это на поиск эмуляторов операционной системы Спейси и на редакторы для создания игр. Вот на этом реально можно научиться, сразу! Все понятно и время экономит и необходимые, пусть самые базовое знания новичок получит.

Если занимать "изучением" английского языка, то походу поступления информации. Пусть даже методом "тыка" :-|. А иначе можно вообще никогда не достигнуть желаемого результата.

Рунет большой, а толку мало. Много однотипных форумов, блогов, и пр., пока нужное найдешь, кучу времени потратишь. Не научились у нас систематизировать учебный материал и делать его доступным для народа.

В идеале, самым лучшим обучением, является создание самой простой игрушки или программы, пусть не взрачной "сырой" . Но с самым наиподробнейшим, пошаговым описанием. С нуля. Пусть кусками, какими-то отрывками небольшими. Но в конце, получить хоть самую дохленькую игрушку. Конечный результат. Но ведь не в каждой книге описываются проекты! Никто не станет тратить на это время и сил.

Ладно, пойду я байки, поздно уже. Еще статью утром закончить надо, уже сил никаких, ничего не вижу...

Возможно и можно . Однако учитывайте тот факт, что поисковики не поощряют копирование контента, и пользы такому сайту от публикации всех статей не будет. Относительно безопасно можно опубликовать у себя одну-две статьи (например, первую с оглавлением), и это с точки зрения поисковиков может сойти за цитирование. Бо льшее количество может повлечь за собой некоторые санкции со стороны поисковиков.

Прошу прощения, не прописал ник ранее. Относительно поисковиков: Да, мне знаком такой момент. Тем не менее как я уже замечал - огромное количество сайтов находясь во все тех же поисковиках имеют у себя большое количество материала. Кроме того есть еще и такие общедоступные источники которые, по счету большому, не супротив копирования. Например, Википедия. Но по такой логике получается что и статьи с Википедии в той же мере не поощряются поисковиками?

Да, не поощряется, причём в случае с Википедией это даже более показательно, чем с другими сайтами и их контентом, т.к. содержание сверхпопулярной Википедии гораздо проще использовать в качестве эталона, с которым будет сравниваться контент. Тут логика поисковика очень простая. Ведь если контент общедоступен - зачем его копировать? Правильнее указать ссылку на источник, который поддерживается в актуальном состоянии (т.е. энциклопедические статьи могут часто исправляться и дополняться). Тот же Google, например, заинтересован только в уникальном контенте, т.е. таком, которого нигде больше нет. Конечно, никто не может запретить сделать "зеркало" Википедии и выложить его в интернете, но поисковикам такой сайт в принципе не будет интересен, т.к. им придётся тратить ресурсы и время на индексацию того, что и так уже проиндексировано. Вполне естественно, что зеркалирование контента (копирование) не поощряется, а в некоторых случаях и вовсе наказывается.

Ясно. По большому счету с моей стороны вопрос копирования - это не "злостное копирование всего и вся". Скажем так, существует некоторый материал который, в принципе, переписать можно, но вряд ли получится сильно лучше. "Зачем придумывать велосипед?" так сказать. Уникальные статьи и контент имеют место быть, но... Несколько статей было - таки скопировано.

Относительно ссылки: Это эффективно, но малоинформативно и заставляет того кто оной пользуется переходить на ресурс без возможности прочесть все в одном месте. а уж потом и перейти по ссылке если кажется что есть еще много интересного материала.

Для меня также все же остается вопрос в том что несмотря на, как вы сказали, "зеркалки" огромная масса сайтов копирует, к примеру. новость друг друга вплоть до текста. Притом сами сайты на первых строчках и. что интересно. один и тот же сайт может по несколько (а порой и несколько десятков раз) фигурировать в поиске и не очень - то заметно что подобные сайты как - либо "наказываются".

Наша "модель копирования", о которой шла речь выше, крайне примитивна и утрирована, поэтому не передаёт всех нюансов работы поисковых алгоритмов. Я лишь хотел заметить, что в общем виде правило "только уникальный контент" работает очень хорошо, а "неуникальный контент" может выйти боком Конечно же, далеко не факт, что именно так и будет, но на то оно и общее правило, что из него бывают исключения. Например, упомянутые новостные сайты имеют целью распространять информацию и доносить новости о событиях до читателя как можно быстрее. В таких условиях естественно, что однажды написанная новость может разлететься в виде скопированного текста по сотням сайтов в течение минут. Однако, как говорится, чукча тоже не дурак, и поисковики умеют отличать новостные сайты-порталы, где приоритет отдаётся свежей информации, от сайтов другой направленности. Например, скопированная новость, будучи актуальной, может вылезть в ТОП и продержаться там какое-то время, но как только информация станет неактуальной - в большинстве случаев она серьёзно просядет в выдаче.

Вверх