Modding:Справка по Oblivion Mod Manager. Скачать моды для скайрима Полный экран меню Избранное

  • Версия Oblivion Mod Manager v0.9.15

Зачем нужна эта программа?

Главная причина, по которой я ее себе установил (тогда еще версию 0.4) – это возможность регулировать порядок загрузки модов, что не позволяет делать стандартный загрузчик Обливиона. А это очень сильно влияет на количество глюков и возможные конфликты плагинов между собой, в частности конфликты непереведенных плагинов с русификациями. Также со временем появились плагины в виде OMODов, которые были созданы с помощью Oblivion Mod Manager и работали из под этой программы. Появились различные утилиты и множество настроек. Теперь мы можем проверить плагины на наличие конфликтов, поработать с сейвами, воспользоваться BSA браузером (с возможностью распаковки), создать BSA архив и т.д.

Хотя, на мой взгляд, половина функций здесь либо не нужны вообще, либо лучше реализованы в отдельных программах. А единственное, для чего нужно использовать Oblivion Mod Manager :

  1. регулировка порядка загрузки модов;
  2. для использования OMODов.

Чисто ИМХО.

Описание программы

Теперь обратимся к самой программе. Ее главное окно выглядит следующим образом:

Условно его можно разделить на три части :

  • 1. Список модов

Слева находится список модов, в котором их можно отключать, подключать, а также устанавливать порядок загрузки.

  • Кнопки Move up и Move Down предназначены, соответственно, для подъема и опускания выбранного плагина в списке. Окошко справа от этих кнопок позволяет отсортировать список модов по разным критериям. У меня стоит Load order (порядок загрузки).
  • 2. Работа с OMOD

Следующая часть позволяет работать с OMOD -ами, подключать, отключать их, создавать и редактировать, а также распаковывать.

  • Состоит из окна со списком подключенных (и отключенных, но не удаленных) файлов OMOD и четырех кнопок внизу, под окном списка:

  • Это кнопки:
  1. Activate – выбираем в списке нужный нам OMOD и жмем на эту кнопку, таким образом активируя (подключая) OMOD. Если же вы выберите активированный OMOD, тогда эта кнопка будет называться Deactivate – деактивация (отключение).
  2. Create – используется для создания файлов OMOD. Это тема отдельного разговора.
  3. Edit – служит для редактирования существующего файла OMOD.
  4. Load – служит для внесения в список файлов OMOD. В списке находятся файлы OMOD, которые лежат в папке: Bethesda Softworks\Oblivion\obmm\mods . Вы также можете просто скопировать файл OMOD в эту папку и перезагрузить программу. Файл будет в списке!
  • Если вы не горите желанием создавать OMOD, тогда вам необходимы лишь кнопки Activate (Deactivate) и Load , для подключения и отключения файлов OMOD .
  • 3. Главное меню

И последняя часть главного окна. Это окошко с предпросмотром скриншотов выбранного OMODа и колонки кнопок под ним.

  • NB : кликнув левой клавишей мыши по окну предпросмотра, вы получите развернутый скриншот.
  • Кнопки:
  • Launch Oblivion – запуск Обливиона. Когда вы нажмете на эту кнопку в первый раз, появится следующее сообщение:

В сообщении говорится, что вам необязательно использовать Oblivion Mod Manager для запуска из-под него Обливиона. Однако, если вы все же решили это сделать, зажмите shift и, удерживая ее, нажмите . Запустится Обливион. В следующий раз при нажатии на эту кнопку будет сразу запускаться Обливион.

  • Help – вызывает окно справки (на английском языке, естественно).
  • About – о программе.
  • Settings – различные настройки.
  • Utilities – дополнительные встроенные утилиты:
  • Old conflict detector – старый детектор конфликтов
  • New conflict detector – новый детектор конфликтов
  • Save manager - управление сейвами, просмотр зависимости сейва от плагинов и возможность быстрой синхронизации активных плагинов с сейвом.

  • BSA browser – BSA браузер с возможностью извлечения файлов из архива и просмотра Nif файлов (без извлечения!) во встроенной программе Nif viewer

  • BSA creator – создание BSA архивов

  • BSA un-corrupter
  • Archive invalidation
  • Data file browser
  • Hidden omod switcher
  • Nif viewer – встроенная программа просмотра Nif -файлов
  • Batch actions – что-то вроде пакетной обработки всех OMOD ов.
  • Import/Export – импорт/экспорт информации из Oblivion Mod Manager
  • И два окошка со значениями по умолчанию All и File name соответственно.

Распаковка файлов OMOD

И еще один важный момент для модмейкеров (а также для тех случаев, если с плагином что-то не то и его нужно распаковать, чтобы установить по старинке, распихивая все по папкам). Это распаковка файла OMOD.

Как же его распаковать? На данный момент самый простой способ, который я нашел для себя, таков:

  • Выбираем в списке нужный нам OMOD
  • Кликаем правой клавишей и в появившемся меню выбираем Convert to archive .
  • В появившемся окне нам предложат сохранить OMOD в папку Обливиона (по умолчанию) в виде 7z архива. Сохраняем. И можем спокойно распаковывать.

NB : Oblivion Mod Manager совместим с OBSE. Если у вас установлен OBSE, то при нажатии на кнопку Launch Oblivion запустится OBSE (через который, соответственно, запустится Обливион)

Что такое OMOD ?

Это по сути дела форма архива, поддерживаемая программой Oblivion Mod Manager . В этот архив включены все файлы плагина, описание, также могут включаться скриншоты. OMOD проще в подключении и главное – в отключении. Если при подключении обычного плагина нам нужно вручную размещать все файлы и сам файл плагина (esp) по нужным папкам, то при наличии OMODа нам нужно подключить только его с помощью программы. Но особенно ценно это при удалении, когда не помнишь, какие файлы относятся к какому плагину, особенно, если их много. При наличии же OMODа нужно просто удалить один файл.

Это краткая справка по программе Oblivion Mod Manager . Если будет необходимость и пожелания, неясность каких-либо моментов, я постараюсь дополнить данный материал необходимой информацией.

Archive Invalidation

(аннулирование архива)

(версия Oblivion Mod Manager - 1.1.12)

Утилита Archive Invalidation содержит все функции для настройки файла archiveinvalidation.txt .

Для большинства случаев, настроек по умолчанию должно хватать для правильной работы большинства модов. Не забудьте поставить галочку "autoupdate on exit - автообновление на выходе" .

Reset BSA timestamps (Сброс временных меток BSA)

  • Если файл был изменен позднее чем BSA архив, игра загрузит только файлы из папки данных, вместо архива BSA. Из-за этого, очень много модов не будут работать правильно. Используйте эту опцию, чтобы сбросить временные метки, таким образом все файлы данных будут считаться созданными раньше BSA архивов.

Mode (Режим)

  • Управляет возможностями записи в файл archiveinvalidation.

BSA invalidation (Аннулирование BSA):

  • Это - старый официальный способ обработки archiveinvalidation. Этот режим работает хорошо в большинстве случаев, но если мод заменяет что-то файлом с общим именем, тогда все другие файлы с тем же самым названием могут стать фиолетовыми, независимо от каталога в котором они находятся. Это ошибка игры, использование этого режима не рекомендуется. Используйте этот режим, если вы боитесь редактировать файлы BSA.

Universal (Универсальный):

  • Создает файл archiveinvalidation, содержащий строки с "Текстурами". Этот режим не работает как надо в игре, но некоторым людям он нужен, в общем, я оставил этот режим для них.

BSA alteration (Изменение BSA):

  • Этот режим стоит по умолчанию. В этом случае, вместо того, чтобы создать файл archiveinvalidation, изменяются архивы BSA и игра не сможет найти оригинальные файлы. В этом режиме есть две проблемы:
  1. ) Любые обновления игры для архивов BSA, обнаружат изменения и мусор. Этого можно избежать, перед обновлением нажав кнопку "Remove BSA edits - Убрать изменения в BSA" .
  2. ) Некоторые файлы могут выдать ошибки и не могут быть отредактированы в этом режиме. Оbmm может создать небольшой файл archiveinvalidation, содержащий только эти вводные.

* Чтобы избежать искажение BSA файлов, которые вы должны использовать, удалите изменения BSA файлов, прежде чем сделать что-нибудь, что может изменить эти файлы. Это может быть удаление/переустановка игры или установка обновлений.

  • В случае искажения фала BSA, вы можете использовать утилиту для восстановления файла "BSA uncorrupter - BSA анти искажение".

BSA redirection (Переадресация BSA):

  • Это самый новый режим обработки archiveinvalidation. Используется пустой bsa, игра аннулирует ошибочный код, позволяя реальному файлу BSA нормально работать. Это, вероятно, станет новым методом назначенным по умолчанию, как только некоторые проблемы с текстурами будут устранены.

File types to include (Содержание по типам файлов)

  • Типы файлов включаемых в файл archiveinvalidation. Текстуры включать обязательно. Отметьте, что, включая модели в файл archiveinvalidation, игра может перестать запускаться или вылетать.

Ignore normal maps (Игнорирование нормальных схем)

  • Нормальные схемы не будут добавлены в файл archiveinvalidation . В режиме редактирования BSA, не будет отредактирована нормальная схема в файле BSA.

Only include files which already exist in BSA archives (Включить файлы, только которые существуют в архивах BSA)

  • Если не включено, то все файлы в каталоге данных будут добавлены в файл archiveinvalidation, независимо перекрывают ли они другие файлы. Если включено, то только файлы с тем же

самым путем и названием существующие в архиве BSA, будут добавлены в файл archiveinvalidation. Эта опция имеет эффект только в стандартном режиме .

Only include files with matching extensions (Включить файлы только с соответствующими расширениями)

  • Obmm проверит, что у файлов есть соответствующие расширения для их папки перед включением их в файл archiveinvalidation. Например, у файлов в папке моделей должно быть расширение ".nif". Эта опция имеет эффект только в стандартном режиме .

Edit BSA entries regardless of type (Изменение ввода BSA независимо от типа)

  • редактирования BSA . Если включено, то все вводы в файлах BSA будут изменены, независимо от типа файла. Если это не включено, режим "File types to include - Содержание по типам файлов" вступает в силу в архивах BSA, так же как и при небольшом файле archiveinvalidation.

Generate archiveinvalidation entries on hash collision (Генерирование вводов archiveinvalidation на основе конфликтов мусора)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA . Если это не включено, то мини файл archiveinvalidation не будет создан.

Display warning on hash collision (Отображать предупреждения о конфликтах мусора)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA. Если включено, то каждый раз при конфликте будет отображаться диалог с предупреждением.

Pack face textures into redirection target BSA (Перенаправление BSA адресов на внешние пакеты текстур)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме переадресация BSA . Если включено, вместо того, чтобы создать пустой BSA, содержание папки textures будет добавлено в файл archiveinvalidation.

Autoupdate on exit (Автообновление на выходе)

  • Если включено, то файл archiveinvalidation будет каждый раз автоматически обновлен при выходе.

Update now (Обновить сейчас)

  • Нажмите, чтобы обновить файл archiveinvalidation прямо сейчас. Отобразится маленький диалог, содержащий результаты.

The Elder Scrolls V: Skyrim - Wrye Bash


Платформа игры: TES V: Skyrim Legendary Edition
Название: Wrye Bash
Актуальная версия: 307b2
Язык мода: Английский, русский
Размер: 18 Мб
Wrye Bash Team

Описание:

Wrye Bash - Мощная утилита для управления модами, плагинами, сохранениями.

Возможности:

  1. WryeBash позволяет достаточно корректно инсталлировать/деинсталлировать в игру новые моды, причем наиболее полным образом удаляет из игры все "хвосты" от деинсталлированного мода - возвращает к прежнему виду практически все перезаписываемые им меши и текстуры, а также удаляет БОЛЬШИНСТВО вносимых модом скриптов.
  2. Позволяет редактировать порядок загрузки модов.
  3. Дает возможность редактировать ini-файлы игры.
  4. Позволяет переименовывать и удалять сейвы, а также создавать профили - фактически, отдельные папки, в которых хранятся сейвы и основные настройки игры. Благодаря этому можно играть как одновременно за нескольких персонажей, так и нескольким игрокам за одним компом (и все это - со СВОИМ набором модов для каждого профиля!) - сохранения не будут "перехлестываться" и мешать друг другу.
  5. Дает возможность создать специальный esp-файл, который называется bashed-патч. С помощью этого патча, помимо всего прочего, можно легко и просто, не прибегая к использованию каких-либо дополнительных модов, менять многие глобальные переменные игры, фактически, полностью перепахивая ее геймплей.
  6. Позволяет работать с сейвами. Об этом ниже.
  7. Ну, и еще, WryeBash может многое другое, в 99 случаях из 100 просто не нужное обычному игроку, зато нередко необходимое создателям, локализаторам и тестерам модов.

Требования:

  • Установленный пакет Microsoft Visual C++ 2005 - 2013 x86 & x64
  • Установленный Skyrim

Установка:

  1. Запускаем Wrye Bash 306 Setup.exe.
  2. Жмём Next.
  3. Ставим галочки Install for Skyrim и Wrye Bash . Галочку WryeBash НЕ ставить.
  4. Место установки – корневая папка Skyrim. НЕ DATA, а корневая папка. У меня это так: (смотрите скриншот).
  5. Жмём Next.
  6. Жмём Install. Ждём. Готово

Проверка корректности установки.

  • В папке с игрой должна появиться папка Mopy
  • В папке, куда установлена игра, должна появиться папка Skyrim Mods. (Если смотреть скриншот выше, то в моём случае это папка GAMES)
  • В папке DATA должен появиться файл Bashed Patch, 0.esp. Если его нет, то: идём в \Mopy\templates\Skyrim\. Копируем оттуда файл Bashed Patch, Skyrim.esp в папку DATA. В папке DATA переименовываем его в Bashed Patch, 0.esp.
  • Всё, готово. Запустить можно программу из папки \Mopy\Wrye Bash.exe. Запускаем. При первом запуске может повисеть секунд 30 – ждём.

Настройка.

  1. Зелёный квадрат – включает/выключает загрузку SKSE вместе с игрой
  2. Розовый квадрат – если поставить галочку, то при запуске игры WryeBash будет закрываться.
  3. Третья кнопка – запуск игры.
    Так же обязательно будут кнопки сканера модов на ошибки, браузер документов, настройки и справка. Но сюда удобно добавить кнопки сортировщиков например. Как сделать:
  4. Находим папку папка с игрой\Mopy\Apps
  5. В эту папку скидываем ярлыки программ, которые хотите видеть на панельке. (на.exe файле желаемой программы ПКМ – создать ярлык. Этот ярлык переносите в папку).
    Начиная с версии 304 можно сюда впихнуть абсолютно любые программы. Но ещё остался механизм от старых версий, когда некоторые программы хватаются автоматически (у них должна быть специальная библиотека).

Как пользоваться:

  • Функция основная – работа с модами. И так, перед нами такое окно:
    В левой панели все наши плагины в том порядке, в котором они у нас расставлены. Можем прямо в этом окне перетаскивать плагины куда нам захочется, если вдруг решим поменять местами.
  • Синим текстом выделены.esm файлы
  • Чёрным – esp. файлы
  • Зелёным – объединённые плагины. Чуть позже о них.
  • Фиолетовым – плагины с тегом NoMerge. Прочли просто для избежания вопросов и забыли.
  • Следим внимательно за квадратиками
  • Зелёный – плагин установлен верно (ВНИМАНИЕ! WryeBash сам не сортирует плагины. Правильность установки он берёт исключительно из списка мастер файлов плагина!)
  • Оранжевый – предупреждение, что вроде все мастер файлы для плагина есть, но, скорее всего, установлены не в том порядке, в котором указаны в плагине. Как узнать? Щёлкаем на плагине – справа будет вся информация о нём.
    Вот в моём случае требования к мастер-файлам такие – сначала CCO. Потом SkyRe_Main. А у меня наоборот стоят.
    Отсортировать вам помогут LOOT, BOSS или собственное мнение. Укажу лишь на то, что оранжевое предупреждение не всегда приводит к багам в игре. Иногда его вообще нельзя устранить.
    А вот если квадратик розовый – вот тут уже точно что-то не заработает. Обычно это указывает на нехватку мастер-файлов. Тычем на проблемный плагин, смотрим список мастер файлов.

1.3. Галочка означает, что плагин подключен.
Плюс – мод объединён в Bashed Patch (ниже об этом).
Точка – мод импортирован в Bashed Patch.
Пустой – мод не активен.
1.4. Ещё немного о сортировке. Особенно для любителей ставить моды кучно и вручную.
Часто пользователи имеют различные версии одного и того же мода, либо различные моды, выполняющие схожую функцию и несовместимые друг с другом. Взаимоисключающие группы могут быть использованы чтобы пометить эти моды, дабы вы случайно не активировали более одного файла. Когда активировано более одного мода из группы, все пересекающиеся файлы будут подсвечены оранжевым
Чтобы объявить такую группу, надо поставить в названии мода запятую. Часть имени мода до запятой определит все входящие в группу файлы (т.е. часть имени до запятой должна быть одинаковой).
Пример:

  • "Drop Lit Torches in Combat" имеет файлы с различными вариантами настроек: обычный, B (Ярче), NM (без сообщений) и BNM (ярче + без сообщений).
  • Переименуйте их в: "Combat Torch, A.esp" (обычный), "Combat Torch B,esp", "Combat Torch, NM.esp" и "Combat Torch, BNM.esp. В итоге у вас будет создана группа файлов "Combat Torch".
    И если вы воткнёте две версии этого мода – баш вас предупредит оранжевым квадратом. Вообще, правилом хорошего тона считается делать вариативные моды уже с такими названиями, но увы не все так делают, чаще ставят тире.
1.5. По нажатию ПКМ на плагине доступно меню. Можете посмотреть что там интересного. Самое нужное – удаление плагина или его копирование.
1.6. Самое главное в этом разделе. Помните, в установке я писала про файл Bash Patch,0.esp? Так вот, при ЛЮБОМ методе сортировки он должен стоять ПОСЛЕДНИМ! Самым-самым. Зачем? О нём в отдельном разделе.​

Установка модов с WryeBash

  • У WryeBash есть неоспоримый плюс в установке плагинов – их можно удалять со всеми хвостами и файлами. Тут очень много возможностей для моддеров. Опишу установки для обычного игрока. И так – переходим на вкладку “Установщики”. Программа может зависнуть на несколько минут и после выдать пустое окно. Значит надо в неё эти установщики запихнуть.
  • Идём в папку SkyrimMods\BashInstallers. Она находится в той же папке, где стоит игра. (из моего примера C:\Games\)
  • Скидываем в эту папку архивы с модами, которые хотим поставить. Поддерживается 7z, rar, zip. Эти архивы я буду далее называть пакетами.
  • Возвращаемся на вкладку “Установщики”. ВНИМАНИЕ! Чем больше файлов скинули в папку, тем дольше может подгружать.

2.3.1 И так - устанавливаем пакеты​

  • Если на квадратике пакета есть волшебная палочка (архив содержит файл Wizard.txt):
    • ПКМ на пакете. Выбираем “Мастер установщик”.
    • появится диалог установщика, где можно выбрать пошаговые варианты установки.
    • нажимаем APPLY и готово.

2.3.2 Для всего остального:​

  • выбираем пакет, который хотим установить.
  • в правом окне галочками выбираем – что хотим установить. В окнах “под-пакеты” и “фильтр esm/esp”
  • ПКМ на пакете, выбираем “Установить”.

Если позже решите до-установить или переустановить какие-то части пакета – ПКМ, выбираем “нормализовать”.​

  • Если пакет выделен серым, это значит, что структура этого архива не поддерживается Wrye Bash. Установка только вручную
  • Однако, если файл серый, но файлы в архиве всё же имеют сходную структуру размещения с игрой (например папки для установки были убраны в общую папку, то "баш" её уже не поймёт), то можно сделать так:
  • два раза ЛКМ на пакете. Откроется архиватор.
  • извлекаем нужные папки.
  • в установщиках появится извлечённое в виде пакета, только не с квадратиком, а с ромбиком.
  • дальше устанавливать как в 2.3.1 или 2.3.2, в зависимости от содержимого.

B]Цвета квадратиков при установке:​

  • Зелёный – пакет полностью синхронизирован. Т.е. его содержимое находится в папке DATA.
  • Красный - некоторые файлы, входящие в состав пакета, в папке DATA отсутствуют.
  • Оранжевый - все файлы пакета находятся в DATA, но некоторые esp/esm-файлы не идентичны исходным в самом пакете,т.е., например, был установлен патч / альтернативный вариант мода, либо просто пользователь изменил файлы после установки.
  • Жёлтый - все файлы пакета находятся в папке DATA, но некоторые файлы ресурсов (модели, текстуры и т.п.) не совпадают. Т.е., например, был установлен патч / альтернативный вариант мода, либо просто пользователь изменил файлы после установки или заменил их какими-то другими.
  • Белый – архив распознан и готов к установке.
  • Серый – архив не распознан и не может быть установлен.
  • Крест Х на любом квадрате – архив повреждён.

Примечание:

  • Постаралась наиболее доступно описать возможности установок, без использования терминов и не отвлекаясь на редко встречаемые моменты. Будут вопросы – дополню.
  • Что бы удалить мод – ПКМ на пакете, выбираем “Деинсталировать”. При этом уберутся ВСЕ файлы, относящиеся к пакету. Если файлы пакета были перезаписаны (пакет НЕ с зелёным квадратом), эти файлы система пропустит. Т.е. мод, который их перезаписал не поломается.

Файл Bashed Patch, 0.esp.

  • Этот файл позволяет объединить многие плагины, свести левел-листы, настроить игру без некоторых модов.
  • Когда определились с порядком загрузки плагинов – надо создать этот BashedPatch, 0.esp. Если его нет в списке плагинов – см. раздел Установка. ПКМ на нём, выбираем “Создание патча”.
  • Объединение патчей – если плагины можно объединить (имеет тег Merge), то они отобразятся справа. Поставив галочку, система их объединит в этом моде и отключит из списка загрузки (см. раздел Работа с модами).
  • Дальше идут разделы импорта всяких данных. Лучше везде наставить галок – тогда будет обеспечена бо льшая совместимость плагинов. (выровнены левел- листы, названия одинаковыми будут и т.д.)
  • Исправления параметров игры
  • Можно немного настроить параметры игры без использования сторонних модов.
  • Жмём “Создание патча”, ждём, подключаем.

Далее опишу пару фишек к модом не относящихся.
Вкладка “Надстройки для INI” – можно поменять параметры в файле Skyrim.ini прям тут.
Вкладка “Сохранённые игры” – позволяет делать несколько полезных вещей.
Цвета квадратиков:
Цвет чекбокса отображает общее состояние файла сохранения (соответствие всех мастер-файлов подключенным модам):​

  • Фиолетовый: Идеальное
    Мастер-файлы файла полностью совпадают с подключенными на данный момент модами
  • Голубой: Хорошее
    Сохранение совместимо с текущим набором плагинов. Возможно, подключены моды, не использовавшиеся при создании данного сохранения
  • Зеленый: Хорошее, но мастер-файлы не совпадают с текущим набором подключенных модов
    Для синхронизации списка модов с необходимыми мастер-файлами используйте команду Загрузить мастер-файлы
  • Оранжевый: Порядок загрузки мастер-файлов сейва изменился
    Skyrim и TES CS это воспримут нормально. Однако, если некоторые моды конфликтовали между собой, допустим, изменяя один и тот же предмет, то из-за изменившегося порядка загрузки конечные параметры данного предмета так же могут измениться
  • Красный: Для файла сохранения отсутствуют мастер-файлы

Проверьте, подключены ли все нужные для этого сохранения моды.​


Видео инструкции по работе с Wrye Bash на русском языке


Установить моды на Skyrim несложно, но важно знать, как правильно это делать. Существует два способа установки модов в игру Скайрим: автоматический и ручной. Итак, рассмотрим их более детально.

Ручная установка модов для Skyrim

Для начала давайте разберемся, что такое ручная установка модов для игры Skyrim? Это перемещение файлов с модами в папку игры самостоятельно. Чуть ниже приведу вам пример как сделать это правильно.

  1. Скачиваем на нашем сайте;
  2. После скачивания открываем архив;
  3. Находим папку Data и извлекаем из нее файлы в папку Data где установлена игра;
  4. Перемещаем файлы, если необходимо, то с заменой.

Потом запускаем SkyrimLauncher (из корневой папки игры), выбираем раздел «Файлы» и активируем новый мод (поставив рядом с ним галочку). Смотрим скриншоты ниже.

На этом ручная установка модов в игру Skyrim завершена. В конце запускаем игру и играем в нее с использованием новых модов.

Автоматическая установка модов в игру Skyrim

Для автоматической установки модов на Скайрим, будем использовать программу Nexus Mod Manager (NMM). Чуть ниже приведем пример как правильно это делать.

  1. Скачиваем и запускаем программу Nexus Mod Manager;
  2. Жмем на зеленый плюсик (Add Mod from File);
  3. Выбираем архив скачанного мода для игры Скайрим;
  4. Ищем установленный мод в программе Nexus Mod Manager, выделяем его;
  5. И нажимаем на зеленую галочку для активации мода для игры Скайрим;
  6. После этого мод успешно добавлен в игру, заходим и играем в Skyrim используя новый мод.

231 Данная инструкция обязательна к прочтению перед тем как задавать вопросы типа "все поставил - ничего не работает, выбрасывает из игры - хелп!", "где скачать голых баб?", "что такое реплейсер?", "как ставить моды?" и прочих. Начну с самого верху, постепенно опишу все тонкости и возможные проблемы. Данный материал введет вас в курс дела, научит ставить моды, выявлять проблемы и неполадки, а также вкратце разгребу часто встречающиеся вопросы по установке модов, скачиванию плагинов, распаковке и прочее.

Ответы на часто-задаваемые вопросы

Вопрос: У меня проблема! Не работает то и вон то, и я вообще нуб, научите как что куда и зачем! Хэлп!
Ответ: Для вопросов по КОНКРЕТНОМУ моду - пишем комментарии под этим модом - и ждем ответа. НЕ СТОИТ ПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ И КОПИРОВАТЬ ЕГО МНЕ В ПРИВАТ!!! Я вижу каждый комментарий, который появляется на сайте. Если нет ответа - значит ваша проблема уже решена, и разжевана сотни раз! В стопервый я отвечать не стану одно и то же - учитесь ЧИТАТЬ комментарии, написанные ДО вашего - 90% что ответ на него уже есть, и 10% даю на то, что у вас действительно уникальная проблема достойная внимания.

Вопрос: Важна ли версия игры (репак, лицуха, стим-версия) и какую лучше выбрать?
Ответ: Всем рекомендую ставить , если у вас другая версия игры - разбирайтесь с ней сами, даже не пишите что что-то не работает. Это первое, и самое главное! Почему? многие сборки уже включают различные плагины, которые в последствии могут и будут конфликтовать с разными модами, которые вы захотите поставить самостоятельно. Не все версии пропатчены на макс версию, не все включают офф. дополнения и прочее!

Вопрос: Куда лучше ставить игру?
Ответ: Выбирайте короткие пути (при установке можно отредактировать руками), например D://Games/Skyrim

Вопрос: Куда ставить скачанные моды?
Ответ: Почти все моды ставятся в папку Data, находится она примерно тут например D://Games/Skyrim/Data Если мод ставится выше (как ставится в корень) - об этом написано в инструкции по установке мода.

Вопрос: Что такое лаунчер (лянчер) и для чего он?
Ответ: Лянчер нужен для включения модов, например скачали мод новой брони, забросили его в D://Games/Skyrim/Data, после этого нужно запустить вот этот исполняемый файл SkyrimLauncher.exe, который лежит по адресу D://Games/Skyrim/SkyrimLauncher.exe, зайти в строчку файлы и поставить галочку напротив нового мода, который успешно появится при правильной его установке. Нажать ОК - закрыть лаунчер. Этим мы включаем наш новый мод. Для отключения не понравившегося мода - просто снимаем с него галочку и жмем ОК. Больше в лаунчере - нас ничего не интересует!

Вопрос: Не могу скачать мод - ошибка 404, сайт не найден и прочее
Ответ: Ваш провайдер блокирует доступ к сайту dfiles.ru - используйте прокси, анонимайзер

Вопрос: Я использую нексус мод менеджер (NMM) для установки модов и у меня такая проблема...
Ответ: А я ставлю моды руками, поэтому с мод менеджерами, "босами" и прочим софтом разбирайтесь сами

Вопрос: Скачал архив с модом, распаковываю, а там программа пишет ошибки, не все извлекает и т.п.
Ответ: Скачайте архиватор 7zip, он бесплатен и весит не много, нужна последняя версия!

Вопрос: Скачал секс мод и нету анимаций! Персонажи не раздеваются! Анимации кривые! Выбрасывает из игры! Раздеваются и ничего не делают! Хелп, помогите, хочу играть!
Ответ: Перечитай внимательно инструкцию по установке модов, написанную ниже. ВАЖЕН КАЖДЫЙ ПУНКТ . Подумай над тем, что моды скачали тысячи людей, а такие проблемы возникли лишь у тебя одного, может стоит посмотреть видео, почитать описания модов, и НЕ СТАВИТЬ ВСЕ ПОДРЯД МОДЫ И ПОБОЛЬШЕ НЕ ТЕСТИРУЯ!

Вопрос: Что такое консоль и как через нее добавлять моды?
Ответ: В игре консоль вызывается на клавишу "~" (тильда, русская буква "ё"). Консоль это своеобразный чат, только чатиться будем не о погоде, а посредством ввода системных команд, понимаемых игрой. Некоторые моды добавляются в игру через консоль - т.е. автор мода поленился возиться с добавлением данных предметов на крафт в кузницу, или еще куда. Добавить мод через консоль можно следующим образом - вводим help НазваниеМода , после этого нам выдадут ID нужных предметов, добавить их себе в инвентарь можно введя в консоль новую команду player.additem_********_1 (вместо звездочек подставляем 8-значные ID предметов, полученные ранее, вместо подчеркиваний ставим пробел; единица в конце команды - количество добавляемого предмета). Чтобы команду не набирать повторно жмем на клаве стрелку "вверх" - высветится последняя введенная команда в консоли, исправим лишь последнюю цифру (поправим ID) порядкового номера и добавляем другие предметы.

Можно добавлять через плагин

Порядок установки модов, что к чему и для чего.

1. Ставим чистый (репак - это установка игры)
2. Ставим (нужен для работы скриптовых модов) - смотрим видеогайд, читаем инструкцию!
3. Ставим - (изменяет инвентарь, добавляет МСМ-меню, нужен большинству плагинов) - смотрим видеогайд, читаем инструкцию!
4. Ставим (нужен для плагинов, добавляющих новые анимации) - смотрим видеогайд, читаем инструкцию!
5. Ставим (расширенный редактор создания персонажа, более удобный) - не обязателен к установке
6. Ставим реплейсер (да, это голые мужчины и женщины, в зависимости от выбора реплейсера - потом будете качать такие же моды одежды) - выбирать . Рекомендую женщинам или CBBE (CBBE TBBP). Мужикам можно ничего не ставить!
7. Дальше пробуем поставить любой мод брони, если установили реплейсер например и играете за девушку - заходим в раздел и выбираем любой шмот, который нам понравился. Если играем за мужика - заходим в общий раздел брони, и выбираем МУЖСКУЮ, внизу сайта можно нажать на тег "мужская" - получим все моды брони для мужиков. Скачиваем, распаковываем, кидаем в D://Games/Skyrim/Data, подключаем в лаунчере - запускаем игру через skse_loader (ВСЕГДА!) и идем создавать новую броню. Натягиваем на персонажа и любуемся.

Как только научитесь нормально ставить простые моды, наизусть выучите инструкцию выше - можно переходить на установку более сложных модов! Спасибо за внимание! Простые моды брони будут работать на всех сохранениях! Сложные моды (сексы и прочие) часто требуют начать новую игру!

Порядок загрузки модов в лянчере

Маленькая памятка о том как размещать моды по порядку загрузки в лаунчере (для тех, кому лень разбираться в логике работы модов).

1. Daunguard
Heartfire
Dragonborn
2. Моды на климат, флору, города, водоемы и т.п. (Важно: моды на водоемы/водопады идут последними так как работают "поверх ландшафта" и зачастую изменяют прибрежную растительность)
3. Моды на звуки/музыку
4.

Ресурсы (прически, глаза, татуировки, шрамы, волосы лобка и т.п.)
5. Квесты, дома, локации, компаньоны, магия, шмотки, оружие и т.п.
6. Моды анимации/танцев ( Zoo, ZAZ Animation Pack к примеру)
7. Моды задействующие анимации (компаньонка Селена Кейт или Танцы в Скайриме как пример)
8.
Aroused
Прочее говно для секса (Submitы, Dangerous Nightы и так далее)
9. Альтернативный старт и расширения для него.

Результат правильного расположения модов в очереди загрузки - более рациональное использование оперативной памяти, а вследствие более быстрая загрузка сохранений, уменьшение времени загрузочных экранов при переходе между локациями и фасттрэвеле.
Если у кого еще остались вопросы - задаем в этой теме в комментариях, шапка будет обновляться по мере выявления частых вопросов и проблем. Спасибо за внимание и понимание!

Видеоролики в помощь начинающим

Что делать, если строчка "файлы" в лаунчере Скайрима затемнена и не нажимается?

Как бесплатно скачивать файлы с депозита?

"Я все равно не понял как качать моды с сайта" - вот еще одно видео:

Я установил секс мод персонажи стоят и не двигаются, слышу только ахи-вздохи

Прошло уже больше года со времени выпуска The Elder Scrolls V, а моддинг-сообщество по-прежнему вдохновленно работает на созданием контента для игры. Обозреватель Destructoid предлагает оценить, как здорово выглядит Skyrim сейчас. Особенно с 215 модами!


Полный экран меню Избранное

Слишком много плагинов игра может не выдержать. К счастью, есть — отличный проект, который дает очень подробные инструкции о том, как установить безумное количество модов в правильном порядке. Члены команды не жалеют времени на тестирование плагинов, к тому же работают над детальным вики, который проведет вас через весь процесс установки.

В пошаговое руководство на данный момент входит 215 модов, которые помогут вдохнуть в Skyrim новую жизнь.

Что для этого нужно:

  • The Elder Scrolls V: Skyrim
  • Сложность: cложный
  • Время: 10−20 часов
  • Рекомендуемые системные требования:
  • — Windows 7
  • — Intel Quad Core i5/i7
  • — 4 Гб и более оперативной памяти
  • — видеокарта с 1 ГБ VRAM (DDR5)
  • — разрешение: 1680×1050
zNzlpwj5gYc

Воспринимайте это, как руководство к действию. STEP — не быстрое решение: чтобы все это загрузить, установить и наладить, нужно набраться терпения. Если хотите максимально увеличить производительность, то придется потратить время на настройку и поиск неисправностей. Внимательно читайте руководство к STEP и ознакомьтесь с ридми к плагинам, которые будете устанавливать — одна маленькая ошибка может сломать всю игру. Я рекомендую через каждые несколько шагов запускать Skyrim, проверяя, .

Необходимо будет загрузить около 12 ГБ данных. Порядок установки некоторых модов может повлиять на конечный результат — будьте внимательны. Вы потратите уйму времени, зато останетесь довольны тем, как выглядит Skyrim после ваших манипуляций. Появятся следы на снегу, вода закапает с промокших персонажей, а спутники Довакина обретут верховых лошадей. Десятки подобных штрихов добавят эту удивительную игру глубины и характера.

STEP предназначен, чтобы сделать ваш Skyrim лучше, сохранив FPS на отметке 60 кадров в секунду. Это можно сделать с помощью настроек, описанных ниже, и различных модов.

Это позволяет гарантировать, что игра свободна от ошибок и противоречивых модов.

2. Запустите Skyrim в первый раз. Отрегулируйте дальность прорисовки. Чтобы увеличить производительность — уменьшите расстояние, а если желаете улучшить качество — установите на максимум. Я нашел для себя идеальное положение ползунков на отметке около 75%.

Я использую Nvidia, вот мои настройки Nvidia Inspector:


4. Есть несколько полезных инструментов , используемых при большом количестве модов. Я использую Wrye Bash для установки модов и BOSS для установления порядка загрузки плагинов. В зависимости от того, какие моды загружаются в первую очередь, в игре многое может меняться. Вместо того, чтобы разбираться в этом самостоятельно, я предпочитаю полагаться на BOSS, который сделает это лучше.

Мне не нравилось, как по умолчанию установлена камера, поэтому я использовал эти настройки вместо стандартных:

FOverShoulderAddY = 0,0 fOverShoulderPosZ = -40,0 fOverShoulderPosX = 50,0 fOverShoulderCombatAddY = 0,0 fOverShoulderCombatPosZ = 10,0 fOverShoulderCombatPosX = 30,0 fOverShoulderHorseAddY = -72,0 fOverShoulderHorsePosZ = 50,0 fOverShoulderHorsePosX = 35,0 fActorFadeOutLimit = -100 fMouseWheelZoomSpeed ​​= 60,0 f1st3rdSwitchDelay = 0,95 iHorseTransitionMillis = 001

По возможности я использовал базовые параметры и низкие настройки графики. Это позволило получить 40−60 кадров в секунду с четырехъядерным процессором на 2.5 ГГц, 5 GBs RAM и Nvidia GTX 480. Если у вас — машина-зверь, то не стесняйтесь устанавливать самые высокие настройки.

Я также установил Skyrim на SSD-накопитель, что позволяет существенно сократить время загрузки. Если вы любите Skyrim и хотите играть в него сотни часов с модами, советую последовать моему примеру. Это сократит время загрузки и избавит от лагов.

Это расширяет функционал движка. С новыми расширениями можно будет делать то, о чем прежде мы не могли мечтать.

Сюда я отношу плагины, исправляющие игровые баги и некоторые моменты геймплея. Я ставил все доступные моды в этой категории. Если вам не нравится, как какой-то плагин меняет игру, просто пропустите его. Впрочем, я советую обязательно установить неофициальные патчи и что-нибудь, улучшающее крафтинг.

9. Интерфейс : моды, изменяющие внешний вид пользовательского интерфейса. Вот моды, я которые не советую ставить — ведь список достойных гораздо больше. Выбирайте сами на свой придирчивый вкус, избегая того, что приведено ниже:

  • — Main Font Replacement — мне очень нравится стандартный шрифт Skyrim.
  • — Dungeon Quest Awareness — предупреждает героя о квестовых подземельях, чтобы он случайно не зашёл и не выполнил квест до его получения.
  • — Time On Loading Screen — мне не нужно напоминать, сколько времени я потратил впустую, играя в Skyrim.
  • — Immersive HUD — новый пользовательский интерфейс, который мне кажется навязчивым. Конечно, можно настроить его по своему вкусу, но я считаю, это не стоит усилий.
  • — Not Another Colored Map Icon Mod — эти нереальные цвета на карте выглядят очень странно.
  • — No Menu & Loading Screen Smoke — вы должны использовать это только в том случае, если дым выглядит плохо из-за используемой конфигурации ENB (подробнее об этом позже).

Чтобы все работало должным образом, нужно устанавливать моды из этого раздела в правильном порядке. Это файлы текстур, которые изменяют многие вещи в игре, поэтому при установке новые моды могут перезаписывать файлы, добавленные теми, что были установлены ранее.

Я рекомендую использовать базовые версии. Некоторые из пакетов текстур имеют очень большие варианты, которые выглядят удивительно, но просаживают FPS до 10 кадров в секунду. Если вы хотите просто снимать красивые скриншоты — можете себе это позволить, но если желаете играть, то всё же советую использовать текстуры не больше 1024×1024.




[ скриншоты кликабельны ]

11. Неконфликтные моды: , . Плагины этих разделов многое улучшают, внося чисто визуальные изменения, и их можно устанавливать в любом порядке. Можно использовать их все. Лично мне не нравится, как выглядит огонь в « Ultimate H. D. Fire Spells». Если вам разонравятся какие-то из модов этой категории, вы легко сможете их отключить.

Эти моды влияют на звуковые эффекты в игре. Мне нравится звуковое оформление ванильного Скайрима, но после сотен часов неплохо бы поставить что-то новое. Я использовал все плагины из этого раздела, но вы можете легко пропустить то, что вам не нравится.

Небольшие изменения геймплея могут кардинально изменить ощущение от игры. Мне очень нравится мод, добавляющий в игровой мир переносные фонари, которые может использовать игрок и NPC. Это милый маленький штрих, который добавляет атмосферности. Лично я использую все моды из этой категории, за исключением «The Choice Is Yours» — я не люблю моды, которые добавляют в журнал кучу квестов.

14. Установите мод пост-обработки окружения. Многие используют , который позволяет управлять визуальным стилем. В STEP есть много хороших для предустановки на выбор. Раньше я использовал ENB, но теперь рекомендую . Его легче контролировать, он вносит не столь радикальные изменения, и не так сильно влияет на производительность. Чтобы поставить RCRN, просто скачайте и запустите установщик. Потом в RCRN Customizer установите желаемые настройки. Я рекомендую «чистую» предустановку, где FXAA и sharpening отключены, а volumetric fog set установлен как «subtle».

15. Запустите , чтобы выставить правильный порядок загрузки. Если у вас возникли вопросы, STEP имеет большой раздел . Рекомендуется начать новую игру после всех манипуляций, но если вы хотите продолжить играть старым персонажем, зайдите в игру — и подождите 31 день. За это время происходит сброс игрового мира; мы надеемся, что это избавит файл сохранения от любых дополнительных данных.

Relighting Skyrim изменяет размещение фактических источников света от объектов так, чтобы освещение имело больше смысла. В Skyrim нередко бывает так: если два светящихся объекта находятся рядом, то игра устанавливает только один источник света посередине. Мод исправляет эту халтуру. Если у вас установлены Dawngaurd или Hearthfire, используйте соответствующие версии мода.

Разнообразит убийства. Этот плагин позволяет обезглавливать врагов, а также настраивать частоту и шанс обезглавливания.

По материалам Destructoid

Перевод: Кобыла

Оформление: Anlasovl

Консультации: Цернон

Вверх